Паровоз PRR S1 «The Big Engine»

Категория Локомотивы » Паровозы | Обновлено: 10.1.2020 Просмотры 634
PRR S1

PRR S1

PRR S1Pennsylvania RailRoad class S1 (опытный паровоз Пенсильванской ж/д, тип - S1). Выпуск 1939 года на заводах , , , . Построен 1 паровоз.

Заводское обозначение:

  • 6100 — заводской номер
  • Altoona 4341 — серийный номер
  • Название переводится, как «Большой двигатель»

Особенности:

  • Постройка обошлась в 670 000 $ и завершена 31 января 1939 года
  • Это самый крупный пассажирский паровоз в истории
  • Имеет 10 осей на жёсткой раме: 3 бегунковые, 4 тяговые и 3 поддерживающие
  • Тяговые колёса рекордных размеров — 2130 мм
  • Сложное обслуживание, плохое вписывание в кривые, малый сцепной вес и буксование паровоза повлекли сворачиванию проекта

Технические характеристики:

  • Высота — 5030 мм
  • Длина — 23 700 мм (паровоз) и 18 970 мм (тендер) (всего 42 670 мм)
  • Ширина — 3230 мм
  • Колея — 1435 мм
  • Конструкционная скорость — 215 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 150 м
  • Мощность — 7200 л.с.
  • Давление пара в котле — 21 кг/см²
  • Площадь нагрева котла — 719,6 м²
  • Осевая формула — 3-2-2-3
  • Служебная масса (гружёный) — 285 т (паровоз) и 205 т (тендер) (всего 490 т)
  • Тип — пассажирский

Эксплуатация:

С 1946 простаивает на запасных путях, а в 1949 году списан и переплавлен на металл.

Предшественники:

  • Строился, как замена паровозу K4s «Pacific»

Последователи:

avatar
новее старее большинство голосов
Виктор
Виктор

Паровоз S-1 послужил хорошей лабораторией на колесах, на котором отрабатывалась идея создания пассажирского локомотива с 4-мя ведущими осями в жесткой раме, но с четырьмя цилиндрами однократного расширения. Таким образом удалось уменьшить вес дышлового механизма, что положительным образом отразилось на динамике паровоза. В дальнейшей на серийном Т-1 конструкторы смогли без опаски сделать то же самое, что и на S-1. По некоторым данным Т-1 свободно разгонялся до 200 км/час. Только проблемы с клапанным парораспределением не позволяли выводить безопасно этот локомотив на такую скорость, поскольку клапана парораспределения просто залипали. Проблема с боксованием на Т-1 тоже была решена специальными автоматическими устройствами. В настоящее время… Подробнее »