PRR S1 — Pennsylvania RailRoad class S1 (опытный паровоз Пенсильванской ж/д, тип - S1). Производство 1939 года на ALCo, Altoona Works, Baldwin, Lima. Построено: 1 паровоз.
Заводское обозначение:
- 6100 — заводской номер
- Altoona 4341 — серийный номер
- Название переводится, как «Большой двигатель»
Особенности:
- Постройка обошлась в 670 000 $ и завершена 31 января 1939 года
- Это самый крупный пассажирский паровоз в истории
- Имеет 10 осей на жёсткой раме: 3 бегунковые, 4 тяговые и 3 поддерживающие
- Тяговые колёса рекордных размеров — 2130 мм
- Сложное обслуживание, плохое вписывание в кривые, малый сцепной вес и буксование паровоза повлекли сворачиванию проекта
- Строительство PRR S1
- PRR S1
- PRR S1 в последние годы
Технические характеристики:
- Высота — 5030 мм
- Длина — 23 700 мм (паровоз) и 18 970 мм (тендер) (всего 42 670 мм)
- Ширина — 3230 мм
- Колея — 1435 мм
- Конструкционная скорость — 215 км/ч
- Минимальный радиус прохождения кривых — 150 м
- Мощность — 7200 л.с.
- Давление пара в котле — 21 кг/см²
- Площадь нагрева котла — 719,6 м²
- Осевая формула — 3-2-2-3
- Служебная масса (гружёный) — 285 т (паровоз) и 205 т (тендер) (всего 490 т)
- Тип — пассажирский
Эксплуатация:
С 1946 простаивает на запасных путях, а в 1949 году списан и переплавлен на металл.
Предшественники:
- Строился, как замена паровозу K4s «Pacific»
Последователи:
- Серийный PRR T1
- Серийный крупный паровоз UP 4000 «Big Boy»