HD

Электровоз KZ4A

Категория Электровозы Обновлено: 31.05.2020 Просмотры 1.2К
KZ4AC-0006. Казахстан, Жамбылская область, перегон Жидели - Берлик-I. Автор: Александр Залесский. Дата: 27 июня 2015 г.

KZ4AC-0006

KZ4AKZ - международное сокращение страны КаЗахстан, 4-х осный с Aсинхронными ТЭД. Выпускался с 2004 по 2016 год на , . Построено 27 электровозов.

Пассажирский электровоз предназначен для обеспечения пассажирских перевозок на скоростях до 160 км/ч. Спроектирован в 2001-2002 годах АО «НК Қазақстан темір жолы», как замена неподходящей и устаревающей серии ВЛ80С. Является полностью новым локомотивом, а не модернизацией «старого» и используется во многих рекламных акциях страны.

Первый электровоз построен в 12 марта 2004 года, в этом же году поступили ещё 2 единицы. Серийно выпускается с 2006 года.

Особенности:

  • Выпуск электровоза начат благодаря проведëнному тендеру АО «НК Казахстанские железные дороги» в 2001 году
  • Установлена система SIBAS (разработка Siemens) для полного управления электровозом

Модификации:

  • KZ4AC (выпущено 22 единицы от общего числа в 2010 году) — введена поосная система управления ТЭД (производство Siemens)
  • KZ4AT (выпущено 20 единиц с 2013 по 2015 год) — разработка Alstom и Трансмашхолдинга

Технические характеристики:

  • Высота — 4640 мм
  • Длина — 20 030 мм
  • Ширина — 3100 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 200 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность ТЭД (часовая) — 4×1200 кВт (4800 кВт)
  • Мощность ТЭД (длительная) — 2×1170 кВт (4680 кВт)
  • Тип ТЭД — асинхронные
  • Осевая формула — 20-20
  • Род тока — переменный (25 кВ)
  • Служебная масса — 85,5 т
  • Тип — пассажирский

Предшественники:

  • Электровозы DJDJ1DJ2 и DJJ2

Последователи:

  • Силовое преобразовательное оборудование идентично узбекистанскому электровозу O’Z-Y
  • Грузовой двухсекционный электровоз KZ8A
  • Пассажирский электровоз азербайджанских ж/д AZ4A
  • Тепловоз ТЭ33А

Материалы по теме:

  • Википедия (RUS) - описание и характеристики
  • TrainPix (RUS) - фотографии и эксплуатация
Автор статьи - Кириллов Юрий