Тульская ДЖД

Категория ДЖД, Инфраструктура Изменено: 12.12.2018 | Дата: 12.09.2018 Просмотры 119
ТУ10-018 на станции Берёзки

ТУ10-018 на станции Берёзки

Движение открыто в 1953 году, относится к .

Особенности:

  • Дорога построена в виде кольца и располагает переездом, локомотивным и вагонным депо
  • Движение поездов происходит против часовой стрелки, в среднем продолжительность хода 13-14 минут
  • В расписании присутствует скоростной поезд без проследования платформы Парковая
  • Оборудована путевой автоблокировкой, телефонной и радиосвязью, а управление стрелками и сигналами осуществляется с одного ПК, связанного с микропроцессорной централизации «Эбилог-950» (разработка Bombardier Inc)
  • Возле главного входа на вокзал установлена копия паровоза братьев Черепановых

Характеристики:

  • АдресРоссия, Тульская область, Новомосковск, ул. Бережного, 1А
  • Дата открытия — 21 декабря 1953
  • Длина путей — 1,94 км (главный путь) и 2,7 км (с путевым развитием)
  • Другие названия — Сталиногорская ДЖД (1953-1954) и Малая Московско-Курско-Донбасская ДЖД (1954-1961)
  • Станции — 3 шт. (Берёзки, Парковая, Исток Дона)

Парк техники:

  • Локомотивы — тепловозы ТУ2-126 «Быстрый», ТУ2-241 «Ветерок», ТУ10-002 «Колибри» и ТУ10-018
  • Вагоны — 5 вагонов модели 48-051 и 8 вагонов Камбарского машиностроительного завода
  • Списаны — паровозы серии 159-121, 159-556, Гр-211, тепловоз ТУ3-003 и вагоны Pafawag

История:

  • 15 июня 1953 — начато строительство дороги под предводительством предприятия «Москвауголь» и получила название Сталиногорская детская железная дорога
  • 21 декабря 1953 — открытие движения, имелись станции Дубки и Берёзки
  • 1954 — построено кирпичное локомотивное депо на станции Берёзки
  • Ноябрь 1954 — ДЖД передана на баланс МПС и переименована в Малую Московско-Курско-Донбасскую ДЖД
  • 1961 — переименование в Новомосковскую ДЖД в честь смены названия города
  • 1972 — станция Дубки переименована в Пионерскую, ДЖД оборудована односторонней автоблокировкой
  • 1974 — на станции Берёзки построен учебно-производственный корпус
  • 1979 — на северо-востоке дороги построена посадочная платформа Юннатская, появляется скоростной поезд без проследования данной платформы
  • 17 августа 1981 — присвоено звание «Образцовое внешкольное учреждение»
  • 2005 — один из вагонов оборудован в качестве свадебного
  • Январь 2008 — признана лучшей детской железной дорогой в России
  • 2010 — начало реконструкции, закуплен тепловоз ТУ10-002 и 6 новых ваонов
  • 2012 — построен учебный комплекс на станции «Берёзки», прибыл тепловоз ТУ10-018, установлен памятник паровоза серии Э, перестроены две станции: «Парковая» (Пионерская) и «Исток Дона»

Есть ошибка? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

© 2016-2018 Цифровая ЖД

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: