Ростовская ДЖД

Категория ДЖД, Инфраструктура Изменено: 12.12.2018 | Дата: 14.04.2018 Просмотры 367
Тепловоз ТУ10-026

Тепловоз ТУ10-026

Движение открыто в 1936 году, относится к .

Особенности:

  • Относительно других ДЖД, здесь наибольшее время используется паровая тяга с момента открытия, исключая 1996-2000, 2003-2004 и 2010-2015 года
  • В деповских путях уложен рельс 1906 года производства, а сама дорога проложена в виде кольца
  • Курсируют два поезда «Атаман Платов» и «Тихий Дон», названия взяты с фирменных поездов широкой колеи
  • По будням курсирует один состав на тепловозной тяге, на выходных добавляется второй на паровой тяге

Характеристики:

  • Адрес — г. Ростов-на-Дону, проспект Шолохова, 29, парк Н. Островского, станция Солнечная
  • Дата открытия — 9 ноября 1940 года
  • Длина путей — 3,97 км
  • Другие названия — Роствовская ДЖД (9 ноября 1940 — 1945), Малая Северо-Кавказская ДЖД (1945 — 1961), ДЖД имени Юрия Гагарина (1961-1991)
  • Платформы — 2 шт. (Солнечная и им. Вити Черевичкина)
  • Станции — 1 шт. (Победа)

Парк техники:

  • Локомотивы — тепловозы ТУ2-152, ТУ2-173, ТУ7А-3353, ТУ10-019 и ТУ10-026; паровоз Гр-185
  • Вагоны — 8 вагонов ПВ40 и 3 вагона ВП750
  • Списаны — паровозы ЮП-305 и Кч-4-101; мотовоз Муг/2; 5 деревянных довоенных вагонов, вагоны 1950-х годов и Pafawag

Путевое развитие:

Станция Победа — платформа Солнечная — платформа им. Вити Черевичкина

История:

  • 1936 — участие группы ростовских школьников в слёте юных строителей детских ж/д
  • 4 августа 1940 — начало строительства трассы
  • 9 ноября 1940 года — торжественное открытие движения, длина 3,6 км, дорога выполнена в виде кольца вокруг Балабановской рощи. Построено депо и две станции (имени Л. М. Кагановича и Деповская), дополнительно оснащена мастерскими с токарным, токарно-винторезным, фрезерным, строгальным и сверлильным станками, перегоны оборудованы электрожезловой блокировкой, проложена телефонная и телеграфная связь. Подвижной состав состоял из паровоза ЮП-305 и пяти 12-ти местных вагонов
  • 1941-1945 — движение закрыто в связи с ВОВ
  • 1945 — начало восстановления ДЖД, переименована в Малую Северо-Кавказскую
  • Март 1946 — возвращён эвакуированный ПС
  • Июль 1946 — восстановлено 2 км путей, участок Деповская — Победа (бывший им. Кагановича)
  • 2 мая 1947 — создано движение по малому трёхниточному кольцу (часть УЖД колеи уложена внутри широкой)
  • 1 августа 1948 — восстановлено 3,15 км путей
  • 1949 — платформа Деповская переименована в Оборонную, поступление паровоза Кч4-101 (работающий на угле)
  • Ноябрь 1949 — полное восстановление путей и инфраструктуры ДЖД
  • 1950 — пополнение парка пятью 24-х местными вагонами, оснащёнными автотормозами
  • 1950-е — двухпутное депо преобразовали в трёхпутное, это позволило хранить вагоны зимой под крышей, ДЖД переоснащена автоблокировкой
  • 1953 — списан мотовоз Муг/2
  • 1954 — паровозы оснащены скоростемерами, радиосвязью. На ДЖД появилась печатная машинка-ротатор для издания печатной продукции
  • 1960-е — переоснащение парка техники: списан паровоз ЮП-305 и довоенные вагоны, пришли на замену тепловозы ТУ2-152, ТУ2-173 и четыре или пять вагонов Pafawag
  • 1961 — переименована в Малую Северо-Кавказскую ДЖД
  • 1970-е — на базе детской дороги начал работать летний спортивно-трудовой лагерь для проходящих практику на ДЖД учащихся железнодорожных школ Ростовского отделения СКЖД
  • 1981 — паровоз Кч4-101 списан, установлен памятником в Железнодорожном районе города на 1-й Баррикадной улице клуба «Юный железнодорожник», взамен пришёл паровоз Гр-185
  • 1982 — вдоль путей добавлены новые электромеханические композиции: жирафы, Айболит, бегемот и другие
  • 17 апреля 1982 — заложен первый камень нового учебного корпуса на станции Солнечная
  • 20 июня 1986 — завершено строительство нового здания учебного корпуса
  • Начало 1990-х — пожар в депо, списаны все деревянные и Pafawag вагоны
  • 1991 — переименована в Ростовскую ДЖД
  • 2004 — начиная с этого года 12 июня проводится ежегодная выставка моделирования «Локотранс-Юг», масштаб моделей НО (1:87)
  • 2006 — реконструкция ДЖД: проведен ремонт вокзала, стрелки автоматизированы, внедрена микропроцессорная система СЦБ, на 4 переездах применена звуковая и визуальная сигнализация
  • 2008 — поступление тепловоза ТУ7А-3353
  • 26 июля 2013 — поступление тепловоза ТУ10-019
  • 31 июля 2014 — поступление тепловоза ТУ10-026

Есть ошибка? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter


Все комментарии (1 шт.)
  1. Аноним812

    Интересно

 – гости 
 – пользователи
© 2016-2019 Цифровая ЖД

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: