Павелецкий вокзал

Категория Вокзалы / Станции, Инфраструктура Дата: 04.12.2018 Просмотры 87
С высоты

С высоты

Движение открыто в 1900 году, относится к .

Особенности:

  • Вокзал тупикового типа, внеклассный с преобладающим пригородным движением
  • Исторически строился для соединения частной Рязанско-Уральской ж/д, включавшей 12 губерний с Москвой
  • С вокзала отправляются аэроэкспрессы до аэропорта Домодедово
  • Пропускная способность в час до 10 000 человек

Характеристики:

  • АдресРоссия, Москва, Павелецкая площадь, 1А
  • Архитекторы:
    • Строительство: Дидерихс Ю.Ф. и Квашнин Н.А.
    • Реконструкция: Воронцов А.Р., Гурков А.Б. и Кузнецова С.Д.
  • Количество платформ — 10 шт. (боковая и островные)
  • Метрополитен — ст. Павелецкая
  • Прежние названия — Саратовский (1900-1946)
  • Типы поездов,
  • СтанцияМосква-Пассажирская-Павелецкая
  • Электрификация

История:

  • 1897 — получено разрешение Николая II на строительство линии Павелец — Москва
  • 1 сентября 1900 — построено здание вокзала, торжественно открыто движение, вокзал получил название «Саратовский»
  • 23 января 1924 — прибытие траурного поезда с телом Ленина В.И.
  • 20 ноября 1943 — открывается станция метрополитена «Павелецкая»
  • 1946 — переименование вокзала в Павелецкий
  • 1953 — произведена электрификация постоянным током 3 кВ
  • 1979-1980 — слева от вокзала построен павильон-музей «Траурный поезд В.И. Ленина»
  • Начало 1980-х — производится конкурс на проект реконструкции вокзала
  • 3 ноября 1987 — завершена реконструкция, фасад вестибюля станции метро оказался внутри здания, площадь вокзала увеличена в 6 раз, а пропускная способность в 4 раза

Есть ошибка? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

© 2016-2018 Цифровая ЖД

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: