Варшавский вокзал

Категория Забытое, Инфраструктура Обновлено: 28.10.2018 | Дата: 29.09.2018 Просмотры 606
Варшавский вокзал в 2012

Варшавский вокзал в 2012

Движение открыто в 1853, а окончательно закрыто в 2001 году, относится к .

Особенности:

  • Во время строительство Варшаво-Венской ж/д происходили споры о ширине колеи европейского (1435 мм) и российского (1524 мм) типа
  • Вокзал из себя представляет П-образное двухэтажное здание с двумя боковыми двухэтажными корпусами
  • Ранее корпуса соединялись между собой остеклённой крышей, которая часто загрязнялась от дыма паровозов
  • Ранее южный фасад представлял собой чугунный дебаркадер, через который в вокзал проходило три пути для подхода поездов
  • Северный фасад, обращённый к Обводному каналу, имеет девять арочных окон, центральное большое окно украшено витражом, по центру вокзала установлена башня с часами
  • В здании вокзала размещён торговый центр «Варшавский экспресс», а на месте путевого развития возводятся жилые дома

Характеристики:

История:

  • 1852 — начало строительства первого здания вокзала по проекту архитектора Скаржинского К.А.
  • 1 ноября 1853 — завершено строительство первого здания вокзала, снаружи вокзал похож на обычный жилой дом с большим количеством дверных проемов в центре главного фасада
  • 1858 — старое здание не справляется с пассажиропотоком, поэтому, главным архитектором Общества железной дороги Сальмонович О.П. представлен проект нового вокзала, который предусматривал помимо возведения нового пассажирского вокзала, строительство паровозного здания (депо) на 14 паровозов и двух каменных жилых домов для служащих общества (один из этих домов сохранился до сих пор — набережная Обводного канала, 118)
  • 7 августа 1958 — утверждён новый проект, начато строительство
  • Декабрь 1860 — строительство современного вокзального комплекса завершено
  • 1860-1870-е — возведены пакгаузы — склады для разгрузки, погрузки, хранения чего-либо на железной дороге
  • 1870-е — построена водонапорная башня
  • 1898-1899 — построено депо для Императорского подвижного состава, малярные мастерские, инструментальный цех и электростанция
  • 1914-1918 — во время первой мировой войны проложена ветка от городской трамвайной сети для приёма раненных
  • 1930-е — построена трамвайно-железнодорожная погрузочная станция и грузовой трамвайный парк им. Красцуцкого
  • 1935 — разработан Генеральный план развития Ленинграда по продлению Измайловского проспекта через территорию вокзала к юго-западу города со сносом здания вокзала, проект не реализован
  • 1941-1945 — разрушение вокзала бомбёжками во время Великой Отечественной войны
  • 1949 — вокзал полностью восстановлен, на главном фасаде установлена бронзовая скульптура Ленина В.И. (скульптор Томский Н.В.)
  • 1967 — электрификация постоянным током, пути вынесены из-под дебаркадера, часть остеклённой крыши разобрана
  • 1970-е — разрыв котла паровоза (отлетел до метро Московские ворота), часть водонапорной башни разрушена
Поворотный круг. Автор: Ющенко Андрей

Поворотный круг

  • 15 мая 2001 — движение остановлено, вокзал закрыт на реконструкцию, позже развёрнута экспозиция Музея железнодорожной техники имени Чубарова В.В., а сам вокзал переоборудован в торговый центр
  • 2007 — привокзальные постройки сняты с учёта культурного наследия
  • 2011-2012 — демонтируется контактная подвеска от платформы Броневая
  • 2013 — убраны опоры контактной сети, сносятся привокзальные постройки
  • 2016 — экспозиция музея переносится в новый музей возле Балтийского вокзала

Схема вокзала:

Есть ошибка? Выделите фрагмент текста и нажми Ctrl+Enter

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
© 2016-2019 Цифровая ЖД

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: