Движение открыто в 1870 году, относится к Московская ж/д.
Особенности:
- Один из 9 и 6 по дате открытия вокзалов Москвы, относится к внеклассному типу станций
- Напротив основного здания вокзала расположено 6 основных и 1 почтово-багажный пути (часть из них предназначены для малогабаритных европейских вагонов RIC), а так же 4 проходных пути для пригородных, транзитных поездов дальнего следования и аэроэкспрессов
- Пассажиропоток в сутки составляет около 23 000 человек
- Главный вход
- С высоты
- Тупиковые пути
- Платформы
- 1905 год
- Платформа 3
Характеристики:
- Адрес — Россия, Москва, площадь Тверской заставы, д. 7
- Архитектор — И. И. Струков
- Количество платформ — 7 шт. (высокие, низкие, в том числе для европейских габаритов)
- Метрополитен — ст. Белорусская
- Прежние названия — Смоленский (1870-1871), Брестский(1871-1912), Александровский (1917-1922), Брестский(1917-1922) и Белорусско-Балтийский (1922-1936)
- Типы поездов — пассажирские, пригородные
- Электрификация — постоянный (3 кВ)
История:
- 1869 — начато строительство вокзала
- 19 сентября 1870 — открыто движение, назван в честь конечной станции Смоленск
- 1871 — линия продлена до Бреста, вокзал переименован в Брестский
- 1890-е — модернизация перегона до двухпутного
- 1907 — начало модернизации вокзала (причина — малая пассажировместимость)
- 15 мая 1910 — рекоснтруировано правое крыло
- 26 февраля 1912 — реконструировано левое крыло
- 4 мая 1912 — в связи с переименованием дороги, вокзал стал Александровским (в честь императора Александра Павловича)
- 1922 — в связи с объединением Александравской и Московско-Балтийской дороги в Московско-Белорусско-Балтийскую, вокзал переименован в Белорусско-Балтийский
- 1936 — очередное переименование вокзала, уже в Белорусский
- 27 мая 2007 — начало рекунструкции компанией «Аэроэкспресс» для открытия движения к аэропорту «Шереметьево»
- 27 августа 2009 — октрытие нового терминала аэровокзала в 600 м2
Схема вокзала: