Электровоз BR 120

Категория Локомотивы, Электровозы Обновлено: 16.11.2019 Просмотры 190
Германия, Северный Рейн-Вестфалия, станция Хамм-Хеессен. Автор: Антон Зозуля. Дата: 4 января 2015 г.

120 120-1

BR 120BauReihe 120 (Серия 120). Производство с 1979 по 1989 год на , , , . Построено: 65 электровозов.

Особенности:

  • Первый серийный немецкий электровоз с трёхфазными асинхронными Тяговыми ЭлектроДвигателями (ТЭД)
  • Разработан, как универсальный электровоз для пассажирских и грузовых перевозок
  • Из-за большого спроса и высокого качества до сих пор эксплуатируется, осталась более 40 машин в работе

Модификации:

  • Опытная серия (выпуск 1979-1980 годов, построено 5 единиц) — конструкционная скорость 160 км/ч
  • 120.1 (выпуск 1987-1989 годов, построено 60 единиц) — изменено передаточное число, что увеличивает конструкционную скорость до 200 км/ч, но уменьшает мощность тяги на малых скоростях; оставлен рекуперативный и убран реостатный тормоз
  • 120.2 — модернизация, для двухэтажных поездов, добавлено табло на стекло со станцией назначения
  • 120.5 — модернизация, для работы со служебными поездами

Технические характеристики:

  • Длина — 19 200 мм
  • Колея — 1435 мм
  • Конструкционная скорость — 200 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность ТЭД (часовая) — 4×1400 кВт (5600 кВт)
  • Тип ТЭД — асинхронные
  • Осевая формула — 20-20
  • Род тока — переменный (15 кВ)
  • Служебная масса — 84 т
  • Тип — грузовой, пассажирский

Эксплуатация:

С 2016 года данную серию списывают активнее.

Предшественники:

  • Электровозы с трёхфазными тяговыми двигателями: опытный Henschel BBC DE 2500 и маневровый Henschel E 1200
  • Проектировался для замены устаревающего электровоз DB-Baureihe E 10

Последователи:

  • Наработки использованы в высокоскоростных электропоездах ICE 1 и ICE 2
  • Опытные электровозы AEG 12X и Siemens ES64P