Электропоезд 81-72 «Яуза»

Категория МВПС, Метро Обновлено: 9.10.2019 Просмотры 337
Россия, Москва. Автор: Lasselan. Дата: 21 декабря 2014 г.

81-720.1-0028

81-72 Яуза81-72 - серия, 0 - головной, 1 - промежуточный вагон. Производство с 1991 по 2002 год на . Построено: 57 вагонов.

Особенности:

  • Назван в честь одноимённой реки в Москве
  • Разработки начались с 1987 года, кузов вагонов сварен из нержавеющей стали
  • Проектировался с усиленной защитой от пожаров: имеется водяное тушение в вагонах, а в кабине машиниста установлена аварийная дверь с трапом
  • Из-за проблем с поставщиками в базовой модификации установлены коллекторные двигатели, позже серийно устанавливаются асинхронные (шумят/пищат при разгоне)
  • В торцах салона убраны сиденья для увеличения вместимости, а между дверями установлены классические 6 мест «боком»

Модификации:

  • 81-72хА (построено 3 вагона в 2000 году) — с опытными асинхронными двигателями компаний Alstom, Hitachi и двигателями из Новосибирска
  • 81-72х.1 (выпуск 2004 года, построено 28 вагонов) — серийная партия «Яуз» с асинхронными двигателями

Технические характеристики:

  • Вместимость — N×330 чел. (N×36 мест для сидения)
  • Высота — 3644 мм
  • Длина — 2 × 20 000 мм (81-720) и N × 19 210 мм (81-721)
  • Ширина — 2700 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 100 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность ТЭД — N × 4×115 кВт
  • Тип ТЭД — коллекторные, позже асинхронные
  • Род тока — постоянный (750 В)
  • Служебная масса — 2×34,5 т (81-720) и N×33 т (81-721)
  • Составность — 6-8 вагонов

Эксплуатация:

После 2 августа 2019 из-за столкновения в тупике на станции Каширская эксплуатация всех составов прекращена.

Предшественники:

  • Электропоезд метрополитена И
  • Наработки рельсового автобуса РА1

Последователи: