3ТЭ10М — 3-х секционный Тепловоз с Электрической передачей, тип - 10, Модернизированный. Производство с 1978 по 2007 год на Луганский (Ворошиловградский) тепловозостроительный завод, Харьковский завод транспортного машиностроения, Электротяжмаш. Построено: 3332 тепловоза.
Особенности:
- В отличии от предшественника появилась возможность сгруппировать работу нескольких секций по СМЕ (Системе Многих Единиц)
- Началу производства поспособствовало строительство Байкало-Амурской магистрали, где требовались грузовые тепловозы большой мощности
- В бустерной (третьей) секции с обозначением «В» тоже имеется кабина машиниста уменьшенного размера и подходит только для проведения манёвров, в ней отсутствует кран управления поездными тормозами и устройства безопасности
- 2ТЭ10М-0642
- 2ТЭ10М-0751
- 2ТЭ10МК-0917
- 3ТЭ10М-1130
- 3ТЭ10МК-1345
- 2ТЭ10М-2536 и 2ТЭ10М-0827
- 2ТЭ10М-3148
- 2ТЭ10М-3389
- 4ТЭ10С-0001
- 4ТЭ10С-0025
Модификации:
- Базовая — построено 640 единиц с 1978 по 1988 год
- 2ТЭ10М (построено 2664 единицы с 1981 по 1990 год) — 2-х секционный вариант, окончательно заменяющий выпуск 2ТЭ10В
- ТЭ10МК — с дизелем 5Д49 Коломенского завода
- 2ТЭ10С (построено 3 единицы в 1988 году) — 2-х секционный, для Северного климата
- 4ТЭ10С (построено 25 единиц с 1983 по 1987 год)- 4-х секционный, для Северного климата
Технические характеристики:
- Высота — 4948 мм
- Длина — 3 × 16 969 мм (50 907 мм)
- Ширина — 3250 мм
- Колея — 1520 мм
- Конструкционная скорость — 100 км/ч
- Минимальный радиус прохождения кривых — 125 м
- Мощность дизеля (10Д100 / 10Д100M1A) — 3×3000 л.с. (9000 л.с.)
- Осевая формула — 3×(30-30)
- Служебная масса — 3×138 т (414 т)
- Тип передачи — электрическая, постоянного тока
- Тип — грузовой
- 2ТЭ10М-3631 кабина
- 2ТЭ10МК-3633 пульт секции В
Эксплуатация:
Армянская ж/д, Белорусская ж/д, Восточно-Сибирская ж/д, Горьковская ж/д, Грузинская ж/д, Дальневосточная ж/д, Забайкальская ж/д, Западно-Cибирская ж/д, Казахская ж/д, Красноярская ж/д, Куйбышевская ж/д, Кыргызская ж/д, Латвийская ж/д, Львовская ж/д, Молдавская ж/д, Московская ж/д, Одесская ж/д, Октябрьская ж/д, Приволжская ж/д, Приднепровская ж/д, Северная ж/д, Северо-Кавказская ж/д, Узбекская ж/д, Южная ж/д, Южно-Уральская ж/д
Предшественники:
- Тепловоз 2ТЭ10В
Последователи:
Если выполнять ТО, ТР и эксплуатировать как положено (нормальное диз. топливо, прогрев и т.д.), то цвет выхлопных газов -бесцветный или светло-серый.
Но если сильно захотеть, то можно и из Мерседеса после его «изнасилования» некачественным ТО, ремонтом и неправильной эксплуатацией можно сделать «трактором» с чёрным выхлопом, и не нужно просто так обвинять технику.
Ахахах, пиздец вы фотографии подобрали! 😀