Тепловоз 3ТЭ10М

Категория Локомотивы » Тепловозы Обновлено: 26.3.2020 Просмотры 1.1k
3ТЭ10МК-0144. Россия, Хабаровский край, станция Комсомольск-на-Амуре. Автор: Mehanik75. Дата: 18 августа 2015 г.

3ТЭ10МК-0144

3ТЭ10М3-х секционный Тепловоз с Электрической передачей, тип - 10, Модернизированный. Выпускался с 1978 по 2007 год на , , . Построено 3332 тепловоза.

Во время строительства Байкало-Амурской магистрали потребовались мощные локомотивы для тяжёлых грузовых составов с минимальными изменениями в конструкции выпускавшихся на тот момент 2ТЭ10В.

В данной серии появилась возможность работы нескольких секций по Системе Многих Единиц (СМЕ). Дополнительно в пульт машиниста добавлены приборы для контроля узлов и агрегатов 3 и 4 секции и изменена электрическая схема для работы по СМЕ.

Особенности:

  • В отличии от предшественника появилась возможность сгруппировать работу нескольких секций по СМЕ
  • Началу производства поспособствовало строительство Байкало-Амурской магистрали, где требовались грузовые тепловозы большой мощности
  • В бустерной (третьей) секции с обозначением «В» тоже имеется кабина машиниста уменьшенного размера и подходит только для проведения манёвров, в ней отсутствует кран управления поездными тормозами и устройства безопасности

Модификации:

  • Базовая — построено 640 единиц с 1978 по 1988 год
  • 2ТЭ10М (построено 2664 единицы с 1981 по 1990 год) — 2-х секционный вариант, окончательно заменяющий выпуск 2ТЭ10В
  • ТЭ10МК — с дизелем 5Д49 Коломенского завода
  • 2ТЭ10С (построено 3 единицы в 1988 году) — 2-х секционный, для Северного климата
  • 4ТЭ10С (построено 25 единиц с 1983 по 1987 год)- 4-х секционный, для Северного климата

Технические характеристики:

  • Высота — 4948 мм
  • Длина — 3 × 16 969 мм (50 907 мм)
  • Ширина — 3250 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 100 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 125 м
  • Мощность дизеля (10Д100 / 10Д100M1A) — 3×3000 л.с. (9000 л.с.)
  • Осевая формула — 3×(30-30)
  • Служебная масса — 3×138 т (414 т)
  • Тип передачи — электрическая, постоянного тока
  • Тип — грузовой

Эксплуатация:

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Предшественники:

Последователи:

  • Тепловоз 2ТЭ10У
  • В Казахстане заменяется тепловозом ТЭ33А