Электровоз 2ЭС10 «Гранит»

Категория Электровозы Обновлено: 02.05.2020 Просмотры
2ЭС10-007. Россия, Пермский край, перегон Пермь-Сортировочная - Курья. Автор: TORMOZZ. Дата: 26 августа 2015 г.

2ЭС10-007

2ЭС102-х секционный Электровоз Секционный, тип - 10. Выпускется с 2010 года на . Построено 168 электровозов.

Двухсекционный электровоз постоянного тока с асинхронными электродвигателями. Проектирование начато в 2009 году, как усовершенствование электровоза 2ЭС6, который был слабее из-за коллекторных двигателей.

Локомотив предназначен для эксплуатации с поездами до 9000 т на равнинных участках и до 6300 т на горных участках.

Особенности:

  • Разработка российской компанией «Группа Синара» совместно с концерном Siemens
  • Высокая мощность электровоза достигается за счёт применения асинхронных ТЭД
  • Способен перевозить поезда до 9000 т с уклоном до 6 ‰ и массой до 6300 тонн на участках с горным профилем с уклоном до 10 ‰

Модификации:

  • 2ЕС10 «Святогор» (выпущено 7 единиц) — модификация для Украинских ж/д
  • 2ЭС10С или 3ЭС10 (выпущено 49 единиц) — трёхсекционное исполнение с бустерной (третьей) секцией

Технические характеристики:

  • Высота — 5288 мм
  • Длина — 2 × 17 000 мм (34 000 мм)
  • Ширина — 3128 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 120 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность ТЭД (часовая) — 2 × 4×1100 кВт (8800 кВт)
  • Мощность ТЭД (длительная) — 2 × 4×1050 кВт (8400 кВт)
  • Тип ТЭД — асинхронные, 1TB2822
  • Осевая формула — 2×(20-20)
  • Род тока — постоянный (3 кВ)
  • Служебная масса — 2×95 т (190 т)
  • Тип — грузовой

Предшественники:

Последователи:

Схема 2ЭС10

Схема 2ЭС10

Автор статьи - Кириллов Юрий