2ЭС10 — 2-х секционный Электровоз Секционный, тип - 10. Производство с 2010 года на Уральский завод железнодорожного машиностроения (Россия). Построено 194 ед.
Особенности:
- Разработка велась совместно с концерном Siemens
- Мощнейший в России и один из самых мощных в мире электровоз постоянного тока
- В конструкции применены асинхронные тяговые электродвигатели
- 2ЭС10-002
- 2ЭС10-026
- 2ЭС10-048
- 2ЭС10-051
- 2ЭС10-073
- 2ЭС10-092
- 2ЭС10-119
- 2ЭС10-125
- 2ЭС10-140
- 2ЭС10-222
Модификации:
- 2ЕС10 «Святогор» (выпущено 7 единиц от общего количества) — модификация для Украинских ж/д
- 2ЭС10С или 3ЭС10 (выпущено 33 единицы от общего количества) — трёхсекционное исполнение с бустерной секцией
Технические характеристики:
- Длина — 2 × 17 000 мм (34 000 мм)
- Колея — 1520 мм
- Конструкционная скорость — 120 км/ч
- Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
- Мощность ТЭД (часовая) — 2 × 4×1100 кВт (8800 кВт)
- Мощность ТЭД (длительная) — 2 × 4×1050 кВт (8400 кВт)
- Тип ТЭД — асинхронные
- Осевая формула — 2×(20-20)
- Род тока — постоянный (3 кВ)
- Служебная масса — 2×95 т (190 т)
- Тип — грузовой
Эксплуатация:
Западно-Сибирская ж/д, Свердловская ж/д
Предшественники:
- Электровоз 2ЭС6
Последователи:
- Электровоз 2ЭС7
Схема электровоза:
забавляет одно: у помощника пульт по величине как у машиниста!!!