Тепловоз 2ТЭ121

Категория Локомотивы » Тепловозы Обновлено: 10.3.2020 Просмотры 645
2ТЭ121-021. Россия, Ленинградская область, станция Шушары. Автор: Stef. Дата: 2 апреля 2001 г.

2ТЭ121-021

2ТЭ1212-х секционный Тепловоз с Электрической передачей, тип - 121. Выпускался с 1978 по 1992 год на завод. Построено 76 тепловозов.

Перспективный тепловоз своего времени в двухсекционном исполнении с мощностью секции 4000 л.с.. Первая машина построена в 1978 году и имела осевую нагрузку в 26,8 тс, после улучшений в конструкции осевая нагрузка снижена до 25 тс с возможностью эксплуатации на обычных путях с маркой рельсов Р50.

В будущем планировалось увеличить расход воздуха на охлаждение тяговых электродвигателей, повысить мощность тягового генератора и изменить холодильные устройства. Это дало бы прирост мощности на 20%, но производство серии и планы модернизации свёрнуты в 1992 году. Многие наработки использованы в опытных ТЭ136 и 2ТЭ137.

Особенности:

  • Локомотив опередил своё время: депо не могли качественно обслуживать и проводить ремонт, пути использовались меньше, чем Р65
  • В тепловоз был заложен огромный потенциал на будущее, машинистами ценились качество и удобство машины
  • После распада СССР оказался резко невостребованным

Технические характеристики:

  • Высота — 5110 мм
  • Длина — 2 × 21 000 мм (42 000 мм)
  • Ширина — 3200 мм
  • Конструкционная скорость — 100 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность дизеля — 2×4000 л.с. (8000 л.с.)
  • Осевая формула — 2×(30-30)
  • Служебная масса — 2×150 т (300 т)
  • Тип передачи — электрическая
  • Тип — грузовой

Эксплуатация:

, , ,

Предшественники:

Последователи:

  • Опытные тепловозы ТЭ136 и 2ТЭ137
  • Наработки были использованы в электровозе ЭП1 и тепловозе 2ТЭ25А
Схема 2ТЭ121

Схема 2ТЭ121