2ТЭ116У — 2-х секционный Тепловоз с Электрической передачей, тип - 116, Усовершенствованный. Производство с 2007 года на Луганский (Ворошиловградский) тепловозостроительный завод. Построено: 472 тепловоза.
Особенности:
- Оснащён установкой кондиционирования воздуха, системой управления и диагностики (МСУ-ТП) и тиристорной выпрямительной установкой М-ТПП-3600ДЛУ2
- В механической части заменены фрикционные гасители колебаний на гидравлические, установлены тяговые электродвигатели ЭД-133 (414 кВт)
- 2ТЭ116У-0003
- 2ТЭ116У-0042
- 2ТЭ116У-0064
- 2ТЭ116У-0199
- 2ТЭ116У-0087
- 2ТЭ116У-0291
- 2ТЭ116У-0316
Модификации:
- 2ТЭ116УД (выпуск 2012-2015 годов, построено 77 шт.) — с Дизелем GEVO V12 фирмы General Electriс
- 2ТЭ116УК (построено 2 шт.) — для компании «ПромТрансМенеджмент»
- 2ТЭ116УМ (выпуск 2010-2014 годов, построено 35 шт.) — тот же У, но для Монголии
- 2ТЭ116УП — грузоПассажирский
- 2ТЭ116УР (выпуск 2014 года, построено 1 шт.) — установлен дизель фирмы MTU
Технические характеристики:
- Высота — 5104 мм
- Длина — 2 × 18 700 мм (37 400 мм)
- Ширина — 3080 мм
- Колея — 1520 мм
- Конструкционная скорость — 100 км/ч
- Минимальный радиус прохождения кривых — 125 м
- Мощность дизеля — 2×3600 л.с. (7200 л.с.)
- Осевая формула — 2×(30−30)
- Служебная масса — 2×138 т (276 т)
- Тип передачи — электрическая, переменно-постоянного тока
- Тип — грузовой
Эксплуатация:
Восточно-Сибирская ж/д, Казахская ж/д, Куйбышевская ж/д, Московская ж/д, Октябрьская ж/д, Приволжская ж/д, Свердловская ж/д, Северная ж/д, Северо-Кавказская ж/д, Узбекская ж/д, Улан-Баторская ж/д, Юго-Восточная ж/д, Южно-Уральская ж/д
Предшественники:
Последователи:
- Отказ закупок в пользу тепловоза 2ТЭ25КМ
💪💪💪💪💪💪💪💪💪💪👍👍👍👍👍👍👍👍👌👌👌👌👌👌👌👌👌💪💪💪💪💪💪💪💪💪