Тепловоз 2ТЭ10В

Категория Локомотивы » Тепловозы Обновлено: 26.3.2020 Просмотры 519
2ТЭ10В-4015. Россия, Самарская область, перегон Колтубанка — Неприк. Автор: Айдаров Д. Дата: 30 апреля 2007 г.

2ТЭ10В-4015

2ТЭ10В2-х секционный Тепловоз с Электрической передачей, тип - 10, Ворошиловградского тепловозостроительного завода. Выпускался с 1974 по 1981 год на , , заводах. Построен 1581 тепловоз.

Переработанная серия, является развитием серии 2ТЭ10Л. Данная модификация обзавелась бесчелюстными тележками и кабиной (с пультом) унифицированной с тепловозом 2ТЭ116. Нумерация серии сквозная и продолжалась от предшественника.

Особенности:

  • Конструктивно объединяет в себе тепловозы 2ТЭ10Л (вспомогательные машины) и 2ТЭ116 (кабина, бесчелюстные тележки с тяговыми электродвигателями ЭД-118А, кузов с дизель-генераторной установкой)
  • Разработка данного тепловоза позволила снизить себестоимость и сэкономить время перехода на выпуск новой модели
  • Выпущенный тепловоз 2ТЭ10В-3665 стал для Ворошиловградского завода 25 000-м построенным тепловозом

Модификации:

  • 3ТЭ10В (выпущен в единственном экземпляре в 1978 году) — 3-х секционный вариант, на его базе разработан 3ТЭ10М

Технические характеристики:

  • Высота — 4948 мм
  • Длина — 2 × 16 969 мм (33 938 мм)
  • Ширина — 3250 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 100 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м
  • Мощность дизеля (10Д100) — 2×3000 л.с. (6000 л.с.)
  • Осевая формула — 2×(30-30)
  • Служебная масса — 2×138т (276 т)
  • Тип передачи — электрическая, постоянного тока
  • Тип — грузовой

Эксплуатация:

, , , , , , , , , , , , , , , ,

Предшественники:

Последователи:

  • Эволюция пошла дальше и был спроектирован 3ТЭ10М
1 - пульт управления; 2 - ручной тормоз; 3, 4, 13 - вентилятор; 7 - тяговый генератор; 8 - дизель; 9 - труба; 10 - турбокомпрессор; 12 - подпятник; 14 - карданный вал; 15 - холодильник; 16 - гидропривод; 17 - ТЭД; 18 - главная рама; 19 - тележки; 20 - топливный бак; 21 - дешифратор АЛС.

Схема 2ТЭ10В