Тепловоз 2ТЭ10В

Категория Локомотивы, Тепловозы Изменено: 12.12.2018 | Дата: 31.10.2018 Просмотры 843
Россия, Самарская область, перегон Колтубанка — Неприк. Автор: Айдаров Д. Дата: 30 апреля 2007 г.

2ТЭ10В-4015

2ТЭ10В2-х секционный Тепловоз с Электрической передачей, тип - 10, Ворошиловградского тепловозостроительного завода. Производство с 1974 по 1981 год на , , . Построено 1581 ед.

Особенности:

  • Конструктивно объединяет в себе тепловозы 2ТЭ10Л (вспомогательные машины) и 2ТЭ116 (кабина, бесчелюстные тележки с тяговыми электродвигателями ЭД-118А, кузов с дизель-генераторной установкой)
  • Разработка данного тепловоза позволила снизить себестоимость и сэкономить время перехода на выпуск новой модели
  • Выпущенный тепловоз 2ТЭ10В-3665 стал для Ворошиловградского завода 25 000-м построенным тепловозом

Модификации:

  • 3ТЭ10В (выпущен в единственном экземпляре в 1978 году) — 3-х секционный вариант, на его базе разработан 3ТЭ10М

Технические характеристики:

  • Длина — 2 × 16 969 мм (33 938 мм)
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 100 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м
  • Мощность дизеля (10Д100) — 2×3000 л.с. (6000 л.с.)
  • Осевая формула — 2×(30-30)
  • Служебная масса — 2×138т (276 т)
  • Тип передачи — электрическая, постоянного тока
  • Тип — грузовой
Россия, Архангельская область, станция Коноша-II. Автор: BLOG. Дата: 24 августа 2014 г.

2ТЭ10В-4463 кабина

 

Эксплуатация:

, , , , , , , , , , , , , , , ,

Предшественники:

Последователи:

  • Эволюция пошла дальше и был спроектирован 3ТЭ10М

Схема тепловоза:

В кабине машиниста располагается пульт управления 1 и ручной тормоз 2 (рядом с креслом машиниста). Первичным двигателем на тепловозе является дизель 8, который приводит во вращение тяговый генератор 7 постоянного тока. Тяговые электродвигатели 17 преобразуют электрическую энергию в механическую и приводят во вращение колесные пары, каждая из которых имеет индивидуальный привод от своего тягового двигателя. На главной раме 18, представляющей собой жесткую и прочную сварную конструкцию, размещаются кабина, кузов, а также силовое и вспомогательное оборудование тепловоза. Рама опирается на две трехосные тележки 19 с роликовыми буксами. Сзади кабины размещены две высоковольтные камеры, в которых установлена электроаппаратура для регулирования скорости и изменения направления движения тепловоза. Холодильник 15 служит для охлаждения смазочных материалов (масла) и воды, циркулирующих в системах дизеля. Холодильник 6 поддувочного воздуха охлаждает подаваемый вентилятором 4 воздух для обдува тягового генератора. Выделяющиеся при сжигании топлива газы отводятся в окружающую среду через выпускную трубу 9. Вентилятор 3 используется для вентиляции кузова тепловоза. Секции холодильника 15 охлаждает вентилятор 13, лопасти которого смонтированы на подпятнике 12 и связаны карданным валом 14 с гидроприводом 16, приводящим вентилятор во вращение. Турбокомпрессор 10 обеспечивает сжатым воздухом тормозную систему поезда и пневматические устройства тепловоза. Топливный бак 20 подвешен под главной рамой тепловоза. Дешифратор 21, применяемый в устройствах АЛС располагается под кабиной машиниста.

Есть ошибка? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

© 2016-2018 Цифровая ЖД

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: