Тепловоз 2ТЭ10 «Украина»

Категория Тепловозы Обновлено: 06.05.2020 Просмотры 1.5К
2ТЭ10-010. СССР, Белгородская область, станция Валуйки-Пассажирские. Автор: Проскурин С.В.. Дата: 11 июля 1976 г.

2ТЭ10-010

2ТЭ102-х секционный Тепловоз с Электрической передачей, тип - 10. Выпускался с 1960 по 1961 год на . Построено 19 тепловозов.

Успех мощного односекционного тепловоза ТЭ10 и потребность в перевозке тяжёлых грузовых поездов привели к созданию данного двухсекционного варианта с мощностью двигателей 6000 л.с..

Опытная машина была построена в 1960 году, а оставшиеся 25 тепловозов в 1960-1961 годах. Изменения коснулись части второй кабины, вместо них установлена переходная площадка. Были обновлены тяговые двигатели и передаточное отношение редуктора.

Заводское обозначение:

  • ТЭ12 — тип 12

Особенности:

  • Двухсекционное исполнение базовой успешной версии ТЭ10
  • Конструкция тепловоза представляет собой сцепленные две секции в каждой из которой установлен дизельный двигатель 3000 л.с.

Технические характеристики:

  • Высота — 4948 мм
  • Длина — 2 × 16 696 мм (33 392 мм)
  • Ширина — 3250 мм
  • Колея — 1524 мм
  • Конструкционная скорость — 100 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность дизеля (10Д100) — 2×3000 л.с. (6000 л.с.)
  • Осевая формула — 2×(30−30)
  • Служебная масса — 2×138 т (276 т)
  • Тип передачи — электрическая
  • Тип — грузовой

Эксплуатация:

Тепловозы эксплуатировались до 1980-х годов, все списаны.

Предшественники:

Последователи:

Автор статьи - Кириллов Юрий