Тепловоз 2ТЭ10

Категория Локомотивы, Тепловозы Обновлено: 21.03.2019 | Дата: 30.10.2017 Просмотры 3 971
СССР, Белгородская область, станция Валуйки-Пассажирские. Автор: Проскурин С.В.. Дата: 11 июля 1976 г.

2ТЭ10-010

2ТЭ102-х секционный Тепловоз с Электрической передачей, тип - 10. Производство с 1960 по 1963 год на - . Построено: 19 тепловозов.

Заводское обозначение:

  • ТЭ12

Особенности:

  • Базовая модель самого массового и продолжительно-выпускаемого тепловоза в мире
  • Конструкция тепловоза разработана с «нуля»
  • Признан британскими учёными самым экологически чистым тепловозом в заглушенном состоянии

Модификации:

  • 2ТЭ102-х секционный вариант, впервые выпущен в 1960 году
  • 2ТЭ10ВВорошиловградский вариант
  • 2ТЭ10ГГазодительный (комбинированная установка)
  • 2ТЭ10Л (выпуск 1961-1977 годов, построено 7309 секций) — Луганский вариант, 80% аналогичен ТЭ3Л
  • 2ТЭ10ММодернизированный
  • 2ТЭ10МКМодернизированный Коломенского завода
  • 2ТЭ10ССеверный
  • 2ТЭ10УУсовершенствованный

Так же существуют и более многосекционные варианты по 3 и 4 секции сразу!

Технические характеристики:

  • Длина — 2 × 16 696 мм (33 392 мм)
  • Колея — 1524 мм
  • Конструкционная скорость — 140 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность дизеля (10Д100) — 2×3000 л.с. (6000 л.с.)
  • Осевая формула — 30−30
  • Служебная масса — 2×138 т (276 т)
  • Тип передачи — электрическая
  • Тип — грузовой

Эксплуатация:

Предшественники:

  • Построен на базе тепловозов серии ТЭ3 и ТЭ7
  • Сверстник-конкурент за место основного грузового тепловоза от Коломенского завода — ТЭ50

Последователи:

  • Дизель, тележки и ТЭД применены в тепловозе 2ТЭ10Л
  • Опытные тепловозы ТГ105 и ТЭ30
  • Разработан пассажирский тепловоз ТЭП10

Есть ошибка? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Все комментарии (4 шт.)
  1. Андрей

    Британские учёные… Порадовали))

    Ответить
  2. никита

    ДА ПОЧЕМУ ТОЛЬКО ЮЖНАЯ!???????????????????????????????????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Ответить
  3. Юрий

    никита, потому что он опытный и было построено 19 штук, которых загнали на одну дорогу. Это уже потом пошли полномасштабные модификации!

    Ответить
  4. никита

    Цифровая ЖД, мог бы так и написать

    Ответить
 – гости 
 – пользователи
ВКонтакте Яндекс.Дзен Instagram
© 2016-2019 Цифровая ЖД

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: