Паровоз Я-01

Категория Локомотивы, Паровозы Обновлено: 21.03.2019 | Дата: 14.12.2017 Просмотры 711
Я-01

Я-01

Я — опытный паровоз, Я - серия, 01 - порядковый номер. Производство 1932 года на - . Построено: 1 паровоз.

Особенности:

  • Разрабатывался для увеличения количества перевозимых грузов в одном составе за счёт увеличения мощности паровоза. Нагрузка на рельсы от оси уже выработала свой предел для советских дорог (20 тс), делать длинные паровозы на единой раме (аналогия серии АА) не рентабельно из-за большого износа путей (особенно в кривых)
  • Паровоз единственный в СССР системы Гарратт: котел в центре, опирается на две тележки, на которых расположены запасы воды/топлива. Кабина с одной из сторон котла
  • СССР не имел опыта производства, поэтому в единственном экземпляре заказал данный паровоз в Великобритании
  • Применены очень длинные паропроводы и как следствие большие потери из-за переохлаждения и конденсации пара. В наши сибирские морозы КПД моментально снижается
  • Паровоз данной серии не влезал в поворотные круги, обслуживать (выпускать детали, проводить осмотры) депо не спешили
  • При расходе запасов топлива/воды — снижался сцепной вес, что приводило паровоз к боксованию
Я-01. Фото из архива ВНИИЖТ. Дата: 1932 год

Я-01

Технические характеристики:

  • Длина — 33 130 мм
  • Колея — 1524 мм
  • Конструкционная скорость — 65 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м
  • Мощность — 25 000 кгс (~333 л.с.)
  • Площадь нагрева котла — 332 м²
  • Осевая формула — 2-4-1 — 1-4-2
  • Служебная масса — 204,2 т (порожний) и 266,6 т (снаряжённый)
  • Тип — грузовой
Я-01

Я-01

Эксплуатация:

,

Предшественники:

  • Опыт пассажирского паровоза Н
  • Требовалось заменить несоответствующие новым требованиям паровоз серии Э

Последователи:

  • Семиосный на единой тележке паровоз серии АА

Схема паровоза:

Есть ошибка? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

(оцени первым)

ВКонтакте Яндекс.Дзен Instagram
© 2016-2019 Цифровая ЖД

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: