Электровоз Э5К «Ермак»

Категория Локомотивы » Электровозы Обновлено: 1.3.2020 Просмотры 0.9k
Э5К-009. Россия, Приморский край, станция Первая Речка. Автор: kapral23. Дата: 3 июня 2016 г.

Э5К-009

Э5КЭлектровоз, тип - 5, с Коллекторными электродвигателями. Выпускался с 2007 по 2009 год на завод. Построено 32 электровоза.

Односекционный грузовой электровоз выпускавшийся малой серией, основным предшественником которого является советский ВЛ60.

Проектирование началось в начале 2000-х, как недорогая замена устаревающего парка грузовых электровозов. К требованиям относились использование более простых коллекторных тяговых электродвигателей, работа на переменном токе (25 кВ) и модульная конструкция электровоза (чтобы облегчить ремонт заменой неисправного блока).

Особенности:

  • Применена модульная конструкция для лёгкого доступа к узлам и агрегатам локомотива и является базовой моделью для будущих «модульных» модификаций
  • Используется для вывозной и лёгкой магистральной работы

Модификации:

  • Базовая — выпуск с 2007 по 2009 год, выпущено 32 единицы
  • 2ЭС5К (выпуск с 2004 года, построено 497 единиц) — двухсекционное исполнение

Технические характеристики:

  • Высота — 5050 мм
  • Длина — 19 302 мм
  • Ширина — 3200 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 110 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность ТЭД (часовая) — 4×820 кВт (3280 кВт)
  • Мощность ТЭД (длительная) — 4×765 кВт (3060 кВт)
  • Тип ТЭД — коллекторные
  • Осевая формула — 20-20
  • Род тока — переменный (25 кВ)
  • Служебная масса — 100 т
  • Тип — грузовой, пассажирский

Эксплуатация:

, ,

Предшественники:

  • Завод ранее выпустил электропоезд ЭН3 для накопления опыта производства асинхронных ТЭД (Тяговых ЭлектроДвигателей)
  • Электровоз ВЛ80Р с рекуперативным торможением

Последователи:

  • Наработки использованы в электровозе 2ЭС5К
Схема Э5К

Схема Э5К