Тепловоз Ээл2

Категория Локомотивы, Тепловозы Дата: 10.02.2019 Просмотры 42
Юэ-001

Юэ-001

Ээл2 — тепловоз эквивалентен по мощности паровозу серии Э, с ЭЛектрической передачей, 2 - номер проекта. Производство 1924 года на . Построено 1 ед.

Заводское обозначение:

  • HDOI — заводское немецкое обозначение
  • Э-ЭЛ-2 — аналогично базовому названию
  • Юэ001Ю — свободная буква обозначения с Электрической передачей

Особенности:

  • Разработка и постройка велась профессором Юрием Владимировичем Ломоносовым в Германии по личному указанию В. И. Ленина
  • Построен 5 июня 1924, после испытывался на путях станции Эсслинген (одноимённа заводу-изготовителю)
  • Является вторым в мире магистральным тепловозом, который стал технической сенсацией и послужил развитию тепловозной отрасли
  • В первые годы проводились доработки, так изменена длина с 13 822 мм до 14 221 мм, увеличен служебный вес с 118,3 т до 125 т и уменьшена мощность двигателя с 1200 л.с. до 1000 л.с.
Юэ-001

Юэ-001

Технические характеристики:

  • Длина — 14 221 мм + 9731 мм (тендер)
  • Колея — 1524 мм
  • Конструкционная скорость — 60 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 200 м
  • Мощность дизеля (MAN) — 1000 л.с.
  • Осевая формула — 1-50-1
  • Служебная масса — 125 т
  • Сцепной вес — 92 т
  • Тип передачи — электрическая
  • Тип — грузовой

Эксплуатация:

Списан (уничтожен) в 1954 году морально устаревшим, хотя был исправным

Предшественники:

  • Сопоставим по мощности с паровозом серии Э
  • Опытный тепловоз Щэл1

Последователи:

  • Серия опытных тепловозов Эмх3, Ээл5, Оэл6, Оэл7, Ээл8, Ээл9 и Оэл10

Схема тепловоза:

Есть ошибка? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

(Пока оценок нет)
Загрузка...
© 2016-2019 Цифровая ЖД

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: