Электропоезд ЭР5

Категория МВПС » Электропоезда Обновлено: 26.3.2020 Просмотры 587
На самом деле - это ЭР10-004. СССР, Москва, депо Перерва. Прислал на TrainPix: Pakarkin

ЭР5

ЭР5Электропоезд Рижский, тип - 5. Возможное производство на .

Проект перспективного электропоезда, в котором рассматривалось удлинение вагонов до 24,2 м (для стандартных пассажирских вагонов). Как следствие, появился 3 тамбур в вагоне.

Доработано применение рекуперативно-реостатного торможения. Решён важный вопрос снижения числа прицепных вагонов к моторным до соотношения 1 к 1 (в предшественниках было 2 прицепных к 1 моторному). Такое соотношение используется по сей день, что экономит износ тяговых двигателей и оборудования в моторных вагонах.

В 1960 году начат выпуск ЭР10, в котором моторные вагоны были и головными одновременно, он так же мог работать по СМЕ (Системе Многих Единиц).

Заводское обозначение:

  • Вся серия — 62-51

Особенности:

  • Длина вагонов, относительно предшественника ЭР1, увеличена с 19,6 м до 24,2 м
  • Изменено соотношение прицепных вагонов к тяговым (1:1)
  • Всего имелось 3 варианта вагонов: прицепной-головной, прицепной-промежуточный и моторный-промежуточный
  • Планировалось применение рекуперативно-реостатного торможения

Технические характеристики:

  • Длина — 4 × 24 200 мм
  • Колея — 1524 мм
  • Конструкционная скорость — 130 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Тип ТЭД — коллекторные
  • Род тока — постоянный (3 кВ)
  • Составность — 4 или 8 вагонов

Предшественники:

  • Опыт рекуперативно-реостатного торможения в РС
  • Соотношение тяговых и моторных вагонов и общие наработки с электропоезда ЭР1

Последователи:

  • Электропоезд ЭР10