HD

Электропоезд ЭР2

Категория Электропоезда Обновлено: 29.05.2020 Просмотры 2.5К
ЭР2К-911. Россия, Новосибирская область, перегон Чик - Коченёво. Автор: cashman_80. Дата: 12 апреля 2015 г.

ЭР2К-911

ЭР2Электропоезд Рижский, тип - 2. Выпускался с 1962 по 1984 год на . Построено 850 составов.

Проектирование начато в конце 1950-х на базе электропоезда ЭР1. Производство начато в 1962 году. Рижский завод сразу же переключился на серийный выпуск. В конструкции применено более совершенное тяговое электрооборудование. Электропоезд имеет выходы на высокие и низкие платформы. Унифицирован с электропоездом переменного тока ЭР9.

Данный электропоезд стал базой для развития советских электричек в будущем. Использовался на советских ж/д и в СНГ более 40 лет.

Заводское обозначение:

  • Вся серия — 62-61
  • Моторный — 62-62
  • Головной — 62-63
  • Прицепной — 62-64

Особенности:

  • Самая распространённая пригородная электричка постоянного тока в понимании большинства пассажиров
  • Первые головные вагоны (до 1025 серийного номера) строились с закруглённой кабиной «глобус»
  • В конструкции были внесены изменения кузова, заменён наполнитель аккумуляторов (щёлочные вместо кислотных), улучшена конструкция тележек
  • Предусматривает посадку/высадку с высоких и низких платформ

Модификации:

  • ДЭР, МВ, СВ, СМВ — электромотрисы на основе ЭР2
  • ЭР2А6 — дизель-поезд с большим количеством Аккумуляторов, 6-ти вагонный
  • ЭР2В — для эксплуатации под напряжением 6 кВ (для уменьшения электрических потерь)
  • ЭР2И — с Импульсным межступенчатым регулированием напряжения
  • ЭР2К — после Капитального ремонта
  • ЭР2ММосковский, после капитального ремонта
  • ЭР2Р (выпуск 1979-1987 годов, построено 1024 вагона) — с Рекуперативно-реостатным торможением
  • ЭР2Т — исполнение «Т» на основе ЭР2Р, доработано электрооборудование и торможение

Технические характеристики:

  • Вместимость 10 вагонов — 1050 чел
  • Высота — 4268 мм
  • Длина — N × 20 180 мм
  • Ширина — 3480 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 130 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м
  • Мощность ТЭД (длительная) — N × 4×200 кВт (800 кВт)
  • Род тока — постоянный (3 кВ)
  • Служебная масса — N×54,6 т (моторный), 2×41 т (82 т) (головной) и N×38,3 т (прицепной)
  • Составность — 4, 6, 8, 10 и 12 вагонов

Предшественники:

Последователи:

  • ДДБ1 — головные вагоны использованы в дизель-поезде
  • ДПМ1 — прицепные вагоны использованы в дизель-поезде
  • ЭМ1К, ЭМ2 и ЭМ4Электропоезд Московский, проект реставрации
  • ЭПЛ2Т — украинский электропоезд
  • ЭР9 — аналог для контактной сети переменного тока
  • ЭР12 — с плавным импульсным пуском
  • ЭР22 — с длиной кузова 24,5 м
  • ЭР25 — для Болгарских ж/д (колея 1435 мм)
  • ЭР29 — с тиристорно-импульсным методом управления ТЭДов
  • ЭТ2 — на основе ЭР2Т (российский аналог после 1993 года)
blank

ЭР2 схема

Материалы по теме:

  • Википедия (RUS) - описание и характеристики
  • TrainPix (RUS) - фотографии и эксплуатация
Поделиться: