Электровоз ЭП1

Категория Локомотивы » Электровозы Обновлено: 29.3.2020 Просмотры 668
ЭП1-349. Россия, Ростовская область, перегон блок-пост 19 км - блок-пост 7 км. Автор: ЛИБ1995. Дата: 29 августа 2014 г.

ЭП1-349

ЭП1Электровоз Пассажирский, тип - 1. Выпускался с 1998 по 2006 год на . Построен 381 электровоз.

Электровоз начал разрабатываться, как замена устаревающим ЧС4 и ЧС4Т в начале 1990-х годов Новочеркасским заводом. За основу взят грузовой ВЛ85, на его базе создан проходной грузопассажирский электровоз серии ВЛ65 и после создан этот электровоз.

В этой серии появилась микропроцессорная система управления, более скоростные редукторы и опорно-рамное подвешивание двигателей на тележках вместо опорно-осевого. Является одной из успешных серий пассажирских электровозов переменного тока в России. С 2006 года проведены улучшения кабины и вышла в свет модификация ЭП1М.

Особенности:

  • Имеет 3 ведущие тележки тележки по 2 оси в каждой (осевая формула аналогична ВЛ65 и секции ВЛ85)
  • Тяговые двигатели установлены опорно-рамным подвешиванием и оснащён Микропроцессорной Системой Управления и Диагностики (МСУД)
  • Отличается хорошими показателями плавного рекуперативного тормоза (энергия от торможения возвращается в контактную сеть) для пассажирских поездов

Модификации:

  • ЭП1М (выпуск с 2006 года, построено 419 единиц) — Модернизированный вариант с изменённой кабиной и токоприёмниками

Технические характеристики:

  • Высота — 4250 мм
  • Длина — 22 500 мм
  • Ширина — 3232 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 140 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 125 м
  • Мощность ТЭД (часовая) — 6×793,6 кВт (4700 кВт)
  • Мощность ТЭД (длительная) — 6×733,6 кВт (4400 кВт)
  • Тип ТЭД — коллекторные
  • Осевая формула — 20-20-20
  • Служебная масса — 132 т
  • Род тока — переменный (25 кВ)
  • Тип — пассажирский

Эксплуатация:

, , , , , , ,

Предшественники:

  • ЭП1 является аналогом ВЛ65, но только исключительно для пассажирского движения
  • Похож на финский Sr1
  • Тележки взяты с ВЛ85, рекуперативное торможение с ВЛ80Р
  • Выпускается для замены устаревающих ВЛ60ПК и ЧС4

Последователи:

1 - кондиционеры; 2 - контактные зажимы; 3 - токоприёмники; 4 - дроссели; 5, 10 - разъединители; 6 - трансформатор; 7 - фильтры от защиты от радиопомех; 8 - ограничитель перенапряжений; 9 - высоковольтный воздушный выключатель; 11 - антенна радиостанции короткого диапазона; 12 - антенна радиостанции ультракороткого диапазона; 13 - холостые приёмники; 14 - приёмные катушки локомотивной сигнализации; 15 - светильники; 16 - блок коммутации; 17 - преобразователь частоты и числа фаз; 18 - санузел; 19 - добавочный резистор; 20 - блок ПП; 21 - блок микропроцессорной системы управления; 22 - шкаф питания; 23 - панели конденсаторов; 24 - индуктивные шунты; 25 - шунтирующий дроссель; 26 - сглаживающие реакторы; 27 - трансформатор тока; 28 - реле перегрузки; 29 - розетки для подачи напряжения от сети депо; 30 - блок выпрямительной установки возбуждения; 31 - часть заземляющей штанги для заземления контактного провода; 32, 37 - блоки аппаратов; 33 - блок балластных резисторов; 34, 35 - блоки пневматического оборудования; 36 - аккумуляторная батарея;38 - конденсаторы; 39 - выпрямительно-инверторный преобразователь; 40 - панели аппаратов; 41 - предохранители; 42 - блок силовых аппаратов; 43 - фильтры; 44 - блок коммутации БК-М САУТ-ЦМ; 45 - оптронный блок; 46 - блок №1; 47 - панель тумблеров; 48 - блок фильтра; 49 - панель питания; 50 - блок кондиционера; 51 - блок силовых аппаратов; 52 - блок диагностики; 53 - блоки силового трансформатора; 54 - блокировочный переключатель; 55, 56, 59 - блоки центробежных вентиляторов; 57 - блок мотор-компрессора; 58 - блоки питания; 60 - блок №12; 61 - автотрансформатор; 62 - блок коммутации БК-М САУТ – ЦМ; 63 - блок №4.

Схема ЭП1