ЭП — Электровоз Промышленный. Производство с 1930 по 1938 год на Динамо (Россия), Метровагонмаш (Трансмашхолдинг) (Россия), Подольский паровозоремонтный завод (Россия). Построено 83 ед.
Другое обозначение:
- ЭП 0-2о-0 ГЭТ — Электровоз Промышленный с осевой формулой 0-2о-0 постройки Государственного Электротехнического Треста
- ГЭТ — электровоз Государственного Электротехнического Треста
Особенности:
- Применялся для грузовых перевозок на путях промышленных предприятий и городского трамвая
- Имеет компактные размеры, длина кузова всего 6,5 м, а размеры кабины 2×2,5 м
- ЭП-2
- ГЭТ-4
- СП-35
- ЭП кабина
Модификации:
- ЭПУ — Узкий, ширина кузова 2300 мм
- ЭПШ — Широкий, ширина кузова 2900 мм
- СП — Снегоочиститель Плужно-щёточный
Технические характеристики:
- Длина — 6570 мм
- Колея — 1524 мм
- Конструкционная скорость — 40 км/ч
- Минимальный радиус прохождения кривых — 30 м
- Мощность ТЭД (часовая) — 2×75 кВт (150 кВт или 177 л.с.)
- Осевая формула — 20
- Род тока — постоянный (550 В)
- Служебная масса — 25 т (17 т электровоз + 8 т балласт)
- Тип — грузовой
Эксплуатация:
Горьковская ж/д, Грузинская ж/д, Куйбышевская ж/д, Московская ж/д, Октябрьская ж/д
Последователи:
- Промышленный электровоз СО
- Узкоколейный вариант ДКм
Схема электровоза: