Электропоезд ЭВС1 «Сапсан»

Категория Высокоскоростные Обновлено: 02.05.2020 Просмотры 0.8К
ЭВС1-16. Россия, Санкт-Петербург, станция Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. Автор: 2lowterrain. Дата: 16 июля 2016 г.

ЭВС1-16

ЭВС1/ЭВС2Электропоезд Высокоскоростной, разработка Сименс, тип - 1 для постоянного тока, тип - 2 для двойного питания. Выпускется с 2008 года на . Построено 16 составов.

Немецкий высокоскоростной электропоезд, адаптированный под требования русских и применяющийся на участке Санкт-Петербург — Москва. До 2011 года использовались в сообщении Москва — Нижний Новгород, позже заменён Talgo 250 «Стриж».

Производство начато 20 июля 2007 года, а промышленная эксплуатация началась в 2009 году. В конструкцию внесены изменения для эксплуатации в морозы, колея с европейских 1425 мм изменена на 1520 мм.

Заводское обозначение:

  • Вся серия — Siemens Velaro RUS B1 «Сапсан» или Siemens Velaro RUS B2 «Сапсан»

Особенности:

  • Самый скоростной электропоезд на территории России с эксплуатируемой скоростью 250 км/ч
  • Один из самых опасных электропоездов для окружающих людей (большое количество смертности и травмирования людей в близлежащей зоне) из-за несовершенной инфраструктуры ж/д
  • Срок контракта на обслуживание составляет 30 лет с момента эксплуатации и его стоимость 354,1 млн евро
  • Назван в честь самой быстрой, одноимённой птицы сапсан

Модификации:

  • ЭВС1 (12 составов) — базовая версия, предназначен для эксплуатации на постоянным токе 3 кВ, возможна работа 20-ти вагонов повышенной вместимости
  • ЭВС2 (4 состава) — двухсистемный, эксплуатируется под постоянным (3 кВ) и переменным (25 кВ) током

Технические характеристики:

  • Вместимость 10 вагонов — 604 чел
  • Высота — 4400 мм
  • Длина — 10 × 25 535 мм (255 350 мм)
  • Ширина — 3265 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 300 км/ч (эксплуатационная — 250 км/ч)
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность ТЭД (часовая) — 4 × 4×550 кВт (8800 кВт)
  • Мощность ТЭД (длительная) — 4 × 4×500 кВт (8000 кВт)
  • Род тока — переменный (25 кВ), постоянный (3 кВ)
  • Служебная масса — 10×62 т (620 т)
  • Составность — 10 вагонов

Эксплуатация:

Предшественники:

  • Немецкий вариант Siemens Velaro
  • Заменил устаревающий советский высокоскоростной электропоезд ЭР200
  • Отдельно хочется отметить второй высокоскоростной электропоезд в России Sm6 «Аллегро»
Схема ЭВС1/ЭВС2

Схема ЭВС1/ЭВС2

Автор статьи - Кириллов Юрий