Паровоз Э

Категория Локомотивы, Паровозы Обновлено: 19.11.2019 Просмотры 2 127
Эу-771-64

Эу-771-64

Э — грузовой паровоз Эховский. Производство с 1912 по 1957 год на , , , , , . Построено: 10853 паровоза.

Особенности:

  • Паровоз застал обе мировые войны с некоторыми изменениями, и серийно выпускался на протяжении 45 лет
  • Производство помимо России/СССР было налажено в Венгрии, Германии, Польше, Румынии, Чехии и Швеции
  • Автором проекта являлся Вацлав Иванович Лопушинский

Модификации:

  • П-28 (выпуск с 1943 года) — производился Коломенским заводом, усилена рама, переработаны силовые узлы, буксы и узлы движущего механизма, вдоль котла установлены поручни, спереди сделаны подъёмные лестницы
  • Э (построено 1528 единиц) — базовая версия
  • ЭГ (построено 700 единиц) — поставка паровозов из Германии
  • ЭМ (выпуск с 1931 года, построено 2325 единиц) — Модернизированный, давление котла поднято с 12 до 14 атмосфер, диаметр цилиндров увеличен с 600 до 650 мм, усовершенствован механизм песочницы
  • ЭР (выпуск 1945-1956 годов, построено боле 3266 единиц) — Реконструкционный, послевоенная полная копия П-28
  • ЭУ (выпуск с 1926 года, построено 2499 единиц) — Усиленный, с применением водоподогревателей, увеличена мощность и экономичность паровоза
  • ЭШ (построено 500 единиц) — поставка паровозов из Швеции

Технические характеристики:

  • Длина — 11 455 — 11 906 мм
  • Колея — 1435 и 1524 мм
  • Конструкционная скорость — 55-65 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность дизеля — 920-1300 л.с.
  • Осевая формула — 0-5-0
  • Служебная масса — 72,1 — 76,9 т (порожний) и 81,2 — 85,6 т (снаряжённый)
  • Тип пароперегревателя — двухоборотный Шмидта, однооборотный Чусова
  • Тип — грузовой

Эксплуатация:

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Предшественники:

  • Паровоз серии Щ
  • Паровоз модификации П-28 (он же ЭР) унифицирован с паровозом СО

Последователи:

  • Паровозы Л и П36
  • Опыт эксплуатации применялся для выбора паровозов серии Е в США
  • Проводились эксперименты в 1930-1931 годах по замене на тяжёлые паровоза ТА и ТБ американского производства
  • Опытный тепловоз Щэл1, а так же ряд сопоставимых по мощности тепловозов Ээл2, Эмх3, Ээл5, Ээл8 и Ээл9
Схема Э

Схема Э

avatar
новее старее большинство голосов
Вячеслав
Гость
Вячеслав

На картинке будка (не кабина) машиниста паровоза серии Л, а не Эр…

Павел
Гость
Павел

Юрий, спасибо

Павел
Гость
Павел

Юрий, да там трудновато.

На узбекскую
ДМ
Еа
О
П36
ЧМЭ3