Паровоз Ъ

Категория Локомотивы, Паровозы Изменено: 06.10.2018 | Дата: 27.07.2018 Просмотры 144
Ъх

Ъх

Ъ — танк-паровоз серии ерЪ. Производство с 1869 по 1914 год на , , , , , , . Построено 76 шт.

Особенности:

  • Под данной серией подразумевается целая группа танк-паровозов (безтендерных) с разными характеристиками, выпускавшихся на протяжении 45 лет и объединённых в 1912 году в общую классификацию
  • Первые танк-паровозы выпускались в Великобритании в 1869-1870 годах с осевой формулой 0-2-0 и только с 1894 года к данном компоновке пришла «вторая» жизнь

Модификации:

  • Ъг (выпуск 1905 года, 19 единиц) — переделаны из паровозов серии Ж, вес 73,7 т (службный) и 46,5 т (сцепной), скорость 80 км/ч
  • Ъж (выпуск 1897 года, 1 единица) — предназначался для Владикавказской ж/д, осевая формула 1-3-1 с конструкционной скоростью 83 км/ч, оказался тяжёлым
  • Ъкж (выпуск 1894-1898 годов, 14 единиц) — модернизированы (переделаны) из тендерных с осевой формулой 1-2-0 под 1-2-1
  • Ъи (выпуск 1903 года, 6 паровозов) — работа Рыбинских мастерских, формула 1-2-1, для Царскосельской ж/д, имели скорость 80 км/ч и вес 71,3 т (служебный) и 43,1 т (сцепной)
  • Ън (выпуск 1910-1914 годов, 14 единиц) — работа Невского завода, осевая формула 1-4-1, работали от нефти, скорость 75 км/ч, вес 85,6 т (служебный) и 62 т (сцепной)
  • Ъп (выпуск 1897 года, 10 единиц) — производство на Ганноверском заводе (Германия), осевая формула 1-3-1
  • Ъп (выпуск 1903-1907 годов, 5 единиц) — производство Путиловского завода, вес 66 т (служебная) и 29 т (сцепная), скорость до 70 км/ч
  • Ъх (выпуск 1907-1910 годов, 7 единиц) — являлись полутанковыми, могли работать с тендером, осевая формула 2-3-1, вес 90,4 т (служебный) и 48,8 т (сцепной)
Ъ (1-3-1)

Ъ (1-3-1)

Технические характеристики:

  • Длина — 12 400 мм (далеко не единственный размер)
  • Колея — 1524 мм
  • Конструкционная скорость — 66-83 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Осевая формула — 0-2-0, 0-2-2, , 1-2-1, 1-3-1, 1-4-1, 2-3-0 и 2-3-1
  • Служебная масса — 45,8 т (служебный) и 28,3 т (сцепной)
  • Тип пароперегревателя — простая машина
  • Тип — грузвой/пассажирский

Эксплуатация:

, , , ,

Предшественники:

Последователи:

  • Паровоз

Схема паровоза:

Есть ошибка? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter


  1. Павел

    Вот раньше умели делать технику! Одна серия на пол столетия сразу)

 – гости 
 – зарегистрированные
© 2017-2018 Цифровая ЖД

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: