Тепловоз Щэл1

Категория Локомотивы, Тепловозы Обновлено: 21.03.2019 | Дата: 25.11.2018 Просмотры 711
ЯГ №1

ЯГ №1

Щэл1 — опытный тепловоз сопоставимый по мощности с паровозом Щ, с ЭЛектрической передачей, 1 - номер проекта. Производство 1924 года на . Построено 1 тепловоз.

Другие обозначения:

  • ЯГ №1 — назван в честь Якова Модестовича Гаккеля, тип — 1
  • Юэ-002Ю — свободная буква обозначения с Электрической передачей
  • Гэ-001 — имени Гаккеля с Электрической передачей, порядковый номер — 1
  • Щ-ЭЛ-1 и Щэл-1 — аналогично базовому названию

Особенности:

  • Является одним из двух первых в мире действующих магистральных тепловозов, построенный по проекту инженера Гаккеля Якова Модестовича и доработанным Раевским Александром Сергеевичем
  • Установлен 4-тактный 10-цилиндровый бескомпрессорный дизель «Виккерс» и ТЭДы (Тяговые ЭлектроДвигатели) типа ПТ-100, мощностью 100 кВт
  • Имет огромное количество осей — бегунковая (поддерживающая), тележка из 3 тяговых осей, тележка из 4 тяговых осей, тележка из 3 тяговых осей и ещё бегунковая (итого 12 осей!)

Технические характеристики:

  • Длина — 22 760 мм
  • Колея — 1524 мм
  • Конструкционная скорость — 75 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 150 м
  • Мощность дизеля — 1000 л.с.
  • Осевая формула — 1-30+40+30-1
  • Служебная масса — 160 т (сцепной) и 172 т (служебная)
  • Тип передачи — электрическая, постоянного тока (с регулированием по схеме Варда Леонардо в модификации Гаккеля)
  • Тип — грузовой/пассажирский

Эксплуатация:

Предшественники:

  • Проектировался для замены паровой тяги, как паровоз серии Э

Последователи:

  • Опыт применён в проектировании тепловоза АА
  • Первый советский серийный тепловоз ТЭ1
  • Серия опытных тепловозов Ээл2, Эмх3, Ээл5, Оэл6, Оэл7, Ээл8, Ээл9 и Оэл10

Схема тепловоза:

Есть ошибка? Выделите фрагмент текста и нажми Ctrl+Enter

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
© 2016-2019 Цифровая ЖД

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: