Электропоезд ШЭЛТ

Категория Высокоскоростные Обновлено: 20.05.2020 Просмотры 643
На испытаниях

На испытаниях

ШЭЛТ — опытный ШароЭлектроЛотковый Транспорт. Построен в 1932 году на .

Особенности:

  • Проект монорельсового электропоезда, перемещающийся на шарообразных колëсах со встроенными электродвигателями по железобетонному желобу
  • Построена модель размерностью 1/5 от проектной, проводились испытания, отмечена плавность хода, отсутствие вибраций на больших скоростях
  • В отличии от классического ж/д транспорта у шарообразного поезда есть преимущество с меньшим сопротивлением, распределëнной нагрузкой на путь
  • Для строительства пути требуется меньше железа, строить можно из готовых заводских блоков
  • Нерешаемой проблемой оказались стрелочные переводы, борьба с обледенением желоба, отсутствие производственной базы (заводов), проблемы со слабыми двигателями и износом резины на шароидах при движении по бетонному лотку

Технические характеристики:

  • Вместимость — 1 чел. (макет) и 110 чел. (проект)
  • Длина — 4×6000 мм (24 000 мм) (макет)
  • Колея — 800 мм (макет) и 3700 мм (проект)
  • Конструкционная скорость — 70 км/ч (макет) и 300 км/ч (проект)
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м (макет)
  • Составность — 4 вагонов (макет)

Эксплуатация:

Проект закрыт в 1937 году

Схема колеса

Схема колеса

Автор статьи - Кириллов Юрий