Паровоз ФД

Категория Локомотивы, Паровозы Изменено: 16.08.2018 | Дата: 11.11.2017 Просмотры 1 337
ФД20-1237

ФД20-1237

ФД — паровоз назван в честь Феликса Дзержинского. Производство с 1931 по 1942 год на , . Построено 3213 шт.

Заводское обозначение:

  • Вся серия — 1-й тип Паровоза
ФД21-3125

ФД21-3125

Особенности:

  • Первый успешный грузовой паровоз в СССР с осевой формулой 1-5-1 (бегунковая, 5 ведущих и поддерживающая оси), разработанный и построенный за 170 дней
  • Смог удовлетворить потребности страны в грузовых перевозках в период стремительного экономического развития
  • Для паровоза был специально разработан 6-ти осный тендер
  • В работе показал высокую эффективность для своего времени, но очень прожорлив и со слабой экипажной частью

Модификации:

  • ФД20 — с нагрузкой 20 тс на ведущую колёсную пару
  • ФД21 (модернизация 1936 года) — увеличена нагрузка за счёт установки широкотрубных пароперегревателей типа Л40 системы Чусова
  • ФДК — с Конденсацией отработанного пара, когда пар не выбрасывался в атмосферу, а возвращался обратно в тендер-кондесатор. Эксплуатировался исключительно в среднеазиатских республиках СССР (нынешние Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан)
  • ФДППассажирская вариация, так же именуется паровозом ИС

Технические характеристики:

  • Длина — 15 905 мм
  • Колея — 145 и 1524 мм
  • Конструкционная скорость — 85 км/ч
  • Мощность — 3100 л.с.
  • Осевая формула — 1-5-1
  • Служебная масса — 145 т
  • Тип — грузовой

Эксплуатация:

, , , , , , , , , , , , , , , ,

ФД кабина

ФД кабина

Предшественники:

  • Американские паровозы ТА и ТБ

Последователи:

  • Паровозы серии ЛЛВ, СО и китайский QJ
  • Тепловоз ТЭ3
  • Опытный паровоз 2-3-2В
  • В своё время мог быть заменён проектным тепловзом Т17

Схема паровоза:

Есть ошибка? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter


  1. Сергей

    Доброго дня Вам господа! Случайно попал на эту страницу. Хорошая подача! Кратко, ёмко и лаконично. Хорошие фото. Так и не смог понять, кто организатор этого сайта? К кому я сейчас обращаюсь даже не знаю, но надеюсь ответ будет. Много раз слышал, что есть фанаты и увлеченные люди в этой сфере. Быть может подскажут куда обратиться за помощью.
    Теперь суть вопроса. Из моего окна виден памятник паровозу ФД-20 2109 (1938 г.в.) с тандером 1107 (1936 г.в.). Стоит красавец тут уже около 35 лет. Вся округа выросла на нем. С огромным трудом он избежал утилизации в 90-е. И вот стоит он сейчас в таком состоянии, что кроме скорби и печали эмоций к нему нет. Сгнил и разрушился процентов на 40-45. Один я не потяну его восстановление! А хотелось бы помощи людей разбирающихся в данном вопросе. На официальное обращение в Администрацию, мне ответили, что моё предложение о восстановлении памятника одобрено и после восстановления (по моему предложению) его заберут из локомотивного депо СКЖД где его ни кто не видит и установят на въезд поселка. Только вот сомнения берут! Кто его восстанавливать будет? Заварят тупо дыры да закрасят и установят этого «инвалида I-ой группы» отчитавшись как обычно… А хочется, чтобы он ожил!!! Уголь и вода не представляет трудности для нас. Краску на весь паровоз постараюсь достать лично. Хочется детям и внукам оставить его! Он дорог не только мне… Есть энтузиасты еще? Связь:ballenkarch@gmail.com

  2. Лемаль

    Давай мужик!Бог в помощь.Урчи-бурчи,фони-мони…

  3. Юрий Николаевич

    Луганский (Ворошиловградский) тепловозостроительный завод (Украина) — Какая к лешему -Украина? Или пишите страну — СССР, ну или союзную республику УССР!

 – гости 
 – зарегистрированные
© 2017-2018 Цифровая ЖД

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: