Тепловоз ТЭ30

Категория Локомотивы, Тепловозы Изменено: 17.12.2018 | Дата: 09.11.2018 Просмотры 328
СССР, Украинская ССР, Харьковская область, Харьковский завод транспортного машиностроения имени Малышева В. А.. Прислал ЕвРо. Дата: 1961 г.

ТЭ30-001

ТЭ30 — опытный Тепловоз с Электрической передачей, тип - 30. Производство 1961 года на , . Построено 1 ед.

Особенности:

  • Разрабатывался согласно постановления Совета Министров СССР по развитию (модернизации) серийного тепловоза ТЭ3
  • Использованы тележки, ТЭДы (Тяговые ЭлектроДвигатели), возбуждение генератора и кузов от базового 2ТЭ10
  • Облегчена конструкция дизель-генераторной установки на 4,5 т за счёт уменьшения числа цилиндров (с 10 до 8) и применения воздушного охлаждения (вместо водяного)
  • В ходе эксплуатации особые преимущества не выявлеы, однако, впоследствии на малодеятельных участках появилась потребность в тепловозах со средней секционной мощностью 2000 л.с., сегодня активно используются тепловозы М62

Технические характеристики:

  • Длина — 2 × 16 696 мм (33 392 мм)
  • Колея — 1524 мм
  • Конструкционная скорость — 100 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 125 м
  • Мощность дизеля (6Д100) — 2×2000 л.с. (4000 л.с.)
  • Осевая формула — 2×(30-30)
  • Служебная масса — 2×117 т (234 т)
  • Тип передачи — электрическая, постоянного тока
  • Тип — грузовой

Эксплуатация:

Списан в 1978 году

Предшественники:

  • Построен на базе тепловоозов ТЭ3 и 2ТЭ10
  • Аналогичным образом на Луганском заводе разработан опытный тепловоз ТЭ3Л (он же ТЭ20)

Последователи:

  • Опыт получен для проектирования тепловоза 2ТЭ10Л
  • Массовое применение на малодеятельных участках тепловозов М62
  • По серийному названию есть тепловоз 2ТЭ40

Есть ошибка? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

© 2016-2019 Цифровая ЖД

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: