Тепловоз ТЭ125

Категория Тепловозы Обновлено: 02.05.2020 Просмотры 0.9К
ТЭ125-001

ТЭ125-001

ТЭ125 — опытный Тепловоз с Электрической передачей, тип - 125. Выпуск 1978 года на . Построена 1 вагоны.

В 1960-х года возникла потребность в мощных пассажирских тепловозах для перевозки тяжеловесных поездов. Данный тепловоз создан на базе ТЭ109 и планировался на экспорт. Всё оборудование расположено в габарите 02-Т европейских ж/д.

В связи со скачком цен в Европе на дизельное топливо в 1970-х годах, от производства данного локомотива на экспорт отказались. Было принято решение производить локомотив только под нужны советских ж/д, но ТЭП70 зарекомендовал себя с лучшей стороны — больше сцепной вес, адаптирован под колею 1520 мм.

Заводское обозначение:

  • BR 140 — название применимо для немецких железных дорог (Deutsche Reichsbahn)

Особенности:

  • Проектировался для экспорта под габарит 02-Т, как следствие всë оборудование вмещено в более компактный кузов
  • В конструкции применено двухступенчатое рессорное подвешивание
  • Один из первых локомотивов в СССР, имеющий тяговый привод с полым валом и РезиноКордной Муфтой (РКМ)

Технические характеристики:

  • Высота4585 мм
  • Длина — 20 670 мм
  • Ширина2950 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 140 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность дизеля (2-5Д49) — 4000 л.с.
  • Осевая формула — 30-30
  • Служебная масса — 120 т
  • Тип передачи — электрическая, переменно-постоянного тока
  • Тип — пассажирский

После испытаний отправлен в Германию, где бесследно пропал

Предшественники:

  • Помимо экспорта разрабатывался так же для замены ТЭП60
  • Конструктивно тепловозы ТЭ109 и ТЭ129
  • Опыт проектного тепловоза ТЭ115

Последователи:

  • На базе данного тепловоза создан ТЭП150
  • Тепловоз ТЭП70 Коломенского завода был лучше для советских ж/д