Тепловоз ТЭ114

Категория Локомотивы, Тепловозы Обновлено: 9.11.2019 Просмотры 1 935
Россия, Ленинградская область, станция Бокситогорск. Автор: Виктор Орлов. Дата: 21 июля 2007 г.

ТЭ114-0066

ТЭ114Тепловоз с Электрической передачей, тип - 114. Производство с 1971 по 1985 год на . Построено: 286 тепловозов.

Особенности:

  • Кузов типовой от тепловоза ТЭ109, но сам ТЭ114 односекционный и однокабинный
  • Было построено более 286, почти все из них ушли на экспорт в страны Африки, а также на Кубу
  • В настоящее время известно только о двух ныне эксплуатирующихся тепловозах серии ТЭ114 — это локомотивы под номерами 0066 и 0067 (ТЭ114П), построенных в 1977 году

Модификации:

  • ТЭ114ГВ — строились на экспорт в Гвинею, экспортировались в 1983 году
  • ТЭ114Е — строились на экспорт в Египет. Экспортировались в 1974—1976 годы, всего построено 23 единицы
  • ТЭ114И — строились на экспорт в Ирак, глубокая двухкабинная модернизация с кузовом вагонного типа и модернизированной кабиной и оборудованием, всего выпущено 30 таких тепловозов
  • ТЭ114К — строились на экспорт на Кубу под сериями 52 и 62. Экспортировались в 1977—1985 годы, всего поставлено 107 единиц
  • ТЭ114П — строились в 1976-1977 годах для отечественных промышленных предприятий и предназначались для линий колеи 1520 мм. В маркировке этих тепловозов буква П не фигурировала и обозначалась в технической литературе для отличий от первых двух опытных тепловозов, всего построено 14 единиц
  • ТЭ114С — строились на экспорт в Сирию под серией LDE-2800. Экспортировались двумя партиями: в 1974-75 годах (15 единиц); 1975-76 и 1982-85 годы (95 единиц). Тепловозы второй партии отличаются наличием электродинамического тормоза

Технические характеристики:

  • Высота — 4450 мм
  • Длина — 17 555 мм
  • Ширина — 2950 мм
  • Колея — 1435 и 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 100 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м
  • Мощность двигателя2600 л.с.
  • Мощность — 1914 кВт
  • Осевая формула — 30-30
  • Служебная масса — 120 т
  • Тип передачи — электрическая
  • Тип — грузовой, пассажирский
Россия, Октябрьская железная дорога. Автор: SHOMAS4416. Дата: 12 августа 2007 г.

ТЭ114-0066 кабина

Эксплуатация:

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Предшественники:

  • ТЭ109 — магистральный грузопассажирский односекционный тепловоз

Последователи:

  • ТЭ120 — имеет передачу переменного тока и асинхронные ТЭД
  • ТЭ125 — пассажирский тепловоз с мощностью дизеля 4000 л.с.
  • ТЭ129 — грузовой тепловоз с мощностью дизеля 4000 л.с
Схема ТЭ114

Схема ТЭ114

avatar