HD

Тепловоз ТЭП70

Категория Тепловозы Обновлено: 29.05.2020 Просмотры 1.1К
ТЭП70-0389. Россия, Калининградская область, станция Калининград-Пассажирский. Автор: Zeditez. Дата: 6 июня 2016 г.

ТЭП70-0389

ТЭП70Тепловоз с Электрической передачей, Пассажирский, тип - 70. Выпускался с 1973 по 2007 год на . Построено 614 тепловозов.

Пассажирский магистральный тепловоз советских ж/д, является дальнейшим развитием ТЭП60. У данной серии построено целых 7 опытных локомотивов в 1973-1977 годах, а с 1978 года начато серийное производство.

Относительно предшественника здесь переработаны тележки и установлен 4-х тактный дизельный двигатель 2А-5Д49 мощностью 4000 л.с..

Особенности:

  • Является основным пассажирским тепловозом в СССР и РФ, на 25% мощнее предшественника ТЭП60
  • Тепловоз оборудован реостатным тормозом для сохранения ресурса тормозных колодок

Модификации:

  • ТЭП70БС — в честь Бориса Саламбекова — наличие Микропроцессорной Системы Управления и Диагностики (МСУД), улучшения кузова

Изменения:

  • 00010007 — опытные машины
  • 00080185 — буферные фонари установлены вертикально, панели кузова соединены клёпками
  • 0186 и далее — буферные фонари установлены горизонтально, кузовные панели скреплены смешанным соединением
  • 0316 — опытный, оснащён Микропроцессорной Системой Управления и Диагностики с распределённой архитектурой
  • 0340 и далее — алюминиевый сплав обшивки заменён на стальную, настилы полов в дизельном помещении заменены с алюминиевого на чугунный
  • 0400, 0414 и далее — оборудуются Унифицированной Системой Тепловозной Автоматики (УСТА)
  • 0562 — опытный, установлены редукторы с изменённым передаточным отношением 4,15 (уменьшена скорость до 120 км/ч и увеличена мощность)

Технические характеристики:

  • Высота — 4975 мм
  • Длина — 21 700 мм
  • Ширина — 3086 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 160 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность дизеля (2А-5Д49) — 4000 л.с.
  • Мощность ТЭД (ЭД-121АУ1) — 6×413 кВт (2478 кВт)
  • Осевая формула — 30-30
  • Служебная масса — 135 т
  • Тип передачи — электрическая, переменно-постоянного тока
  • Тип — пассажирский

Предшественники:

  • Строился на базе удачного ТЭП60

Последователи:

  • ТЭП80 — самый быстрый пассажирский тепловоз в мире
  • ТЭП75 — самый мощный 6-ти осный пассажирский тепловоз в России
  • ТЭ125 — опытный пассажирский образец, конструктивно схожий на ТЭ109 и ТЭ129
  • Экспериментальный тепловоз ТЭП150
  • Тепловоз ТЭП35 — проект пассажирского тепловоза
  • Некоторые узлы и агрегаты использованы в опытном маневровом ТЭМ12

Материалы по теме:

  • Википедия (RUS) - описание и характеристики
  • TrainPix (RUS) - фотографии и эксплуатация
Автор статьи - Кириллов Юрий