Тепловоз ТЭП60

Категория Локомотивы, Тепловозы Просмотры 4 600
Россия, Саратовская область, станция Ершов. Автор: Айдаров Д. Дата: 10 июня 2007 г.

ТЭП60-0877

ТЭП60Тепловоз с Электрической передачей, Пассажирский, тип - 60. Производство с 1960 по 1992 год на . Построено: 1357 тепловозов.

Особенности:

  • На испытаниях в НИИЖТе установлено максимальное КПД 29,2% и мировой рекорд скорости 193 км/ч
  • Применена интересная форма лобового стекла, состоящего из 3 частей
  • Являлся основным пассажирским тепловозом СССР 1970-1980-х годов

Модификации:

  • ТЭП65ТЭП60А / ТЭП60-0211 — с экспериментальным дизелем 5Д49, в серию не пошёл
  • 2ТЭП60 — двухсекционная модификация

Технические характеристики:

  • Высота5100 мм
  • Длина — 19 250 мм
  • Ширина3086 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 160 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность дизеля — 3000 л.с.
  • Осевая формула — 30-30
  • Служебная масса — 126 т
  • Тип передачи — электрическая
  • Тип — пассажирский

Эксплуатация:

, , , , , , , , , , , , , , , , ,

Списано более 90% локомотивов

Беларусь, Гомельская область, станция Гомель. Автор: Михаил НН. Дата: 14 июля 2015 г.

ТЭП60-0151 кабина

Предшественники

  • Заменял паровоз П36
  • Опыт эксплуатации от тепловозов ТЭП10 (Харьковского завода), ТЭП10Л (Луганского завода) и ТЭ50 (Коломенского завода)
  • Дизель взят с тепловоза ТГ106
  • Пассажирские тепловоз ТЭ7 и электровоз ВЛ60П

Последователи:

  • Серийные епловозы ТЭП70 и ТЭП80
  • Конкретно модификация 2ТЭП60 должна была замениться мощным ТЭП75
  • ТГП50 — опытные 2 локомотива 1962 года с гидропередачей
  • ГП1 — газотурбовоз 1964 года, сходство с ТЭП60 на 43% (по деталям)
  • Опытный тепловоз ТЭ125
Схема ТЭП60

Схема ТЭП60

avatar
ВКонтакте Яндекс.Дзен Виртуальная ЖД
© Цифровая ЖД
2017-2019