Тепловоз ТГМ1

Категория Локомотивы » Тепловозы Обновлено: 4.4.2020 Просмотры 520
ТГМ1-2443. Россия, Ленинградская область, станция Возрождение. Автор: Машинист пивного крана. Дата: 18 июля 2004 г.

ТГМ1-2443

ТГМ1Тепловоз с Гидромеханической передачей, Маневровый, тип - 1. Выпускался с 1956 по 1972 год на . Построено 3369 тепловозов.

Первый серийный тепловоз с гидравлической передачей в СССР, проектированием и выпуском которого занимался Муромский завод. Конструкция тепловоза скопирована с трофейного немецкого тепловоза ДГ14-1.

Оснащён 12-ти цилиндровым четырёхтактным дизелем 1Д12-400, крутящий момент которого через гидропередачу отдавался на отбойный вал под кабиной машиниста, соединённый с движущими колёсными парами. Сами колёса соединены между собой спарниками, как у паровозов.

Особенности:

  • Первый в серии ТГМ трехосный тепловоз с заводским обозначение ТГМ
  • Машинистам данный тепловоз запомнился, как удачный проект, простым в работе и удобной кабиной

Технические характеристики:

  • Длина — 9 960 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 60 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 40 м
  • Мощность дизеля 1Д12-400 — 400 л.с.
  • Осевая формула — 0-3-0
  • Служебная масса — 46 т
  • Тип передачи — гидравлическая
  • Тип — маневровый

Эксплуатация:

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Предшественники:

  • Вытеснял танк-паровоз
  • Строился на основе трофейного немецкого тепловоза ДГ14-1

Последователи:

Схема ТГМ1

Схема ТГМ1