Электропоезд Св

Категория МВПС » Электропоезда Обновлено: 2.3.2020 Просмотры 0.9k
Электропоезд Св-501

Электропоезд Св-501

Св (электропоезд) — электропоезд для Северных ж/д с оборудованием производства Виккерс. Выпускался с 1929 по 1934 год на . Построено 33 состава.

Первый электропоезд в СССР, который комплектовался в элекросекции по 3 вагона. Появился для замены дорогой и медленной паровой тяги в пригородном сообщении. Впервые применены на участке Москва — Мытищи на территории Северной ж/д.

Оказались крайне успешными и в дальнейшем создана новая серия Сд на отечественном электрооборудовании.

Заводское обозначение:

  • Моторный — ЭМ (ЭлектроМоторный вагон)
  • Прицепной — Э (Электровагон)

Особенности:

  • Является самым первым электропоездом в СССР
  • Моторные вагоны имели сразу два пантографа — основной и резервный
  • Технологии 1920-х годов не позволяли сделать отдельно моторный и отдельно прицепной вагоны. Поэтому использовано понятие «электросекция» для объединения трёх вагонов, работающих только вместе, а из них можно собирать составы по 3, 6 и 9 вагонов
  • Двери в вагонах открываются вручную, а одна из кабин в 3 вагонной сцепке имела дверь для перехода в другой вагон

Модификации:

  • См3Модернизированный, для эксплуатации под напряжением 3 кВ, все электросекции позже переделаны под более высокое напряжение

Технические характеристики:

  • Высота — 4910 мм
  • Длина — 3 × 19 310 мм (57 930 мм)
  • Ширина — 3480 мм
  • Колея — 1524 мм
  • Конструкционная скорость — 85 км/ч (95 км/ч по инерции)
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м
  • Мощность ТЭД (длительная) — N × 4×110 кВт (440 кВт)
  • Род тока — постоянный (1.5 кВ), постоянный (3 кВ)
  • Служебная масса — 57 т (моторный) и 2×37 т (прицепные/головные)
  • Составность — 3, 6 и 9 вагонов

Эксплуатация:

, ,

Предшественники:

  • Заменяли паровую пригородную тягу под управлением паровозов Ов и С

Последователи:

  • Электропоезда Сд и PC