Паровоз С

Категория Локомотивы » Паровозы Обновлено: 29.3.2020 Просмотры 268
C ---. Фото из коллекции. Новый паровоз 1910 года Сормовского завода. Прислал Maksim2152. Дата: 1910 г.

C ---

С (паровоз) — паровоз конструкции Сормовского завода. Выпускался с 1910 по 1919 год на , , , . Построено 678 паровозов.

Особенности:

  • Дореволюционный паровоз с конструкционной скоростью > 100 км/ч
  • 6 октября 1913 провел пассажирский поезд Санкт-Петербург — Москва за 7 часов 59 минут
  • Проектировался под руководством инженера Б. С. Малаховского, для эксплуатации на низкосортном угле
  • Является одним из лучших и наиболее экономичным паровозом Российской Империи
  • Происходила путаница в нумерации машин между ЖД, один и тот же номер случайно присваивался нескольким паровозам одновременно

Технические характеристики:

  • Высота — 4920 мм
  • Длина — 12 247 мм
  • Ширина — 3000 мм
  • Колея — 1524 мм
  • Конструкционная скорость — 115 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность — 1200 л.с.
  • Давление пара в котле — 13 кг/см²
  • Площадь нагрева котла — 207,2 м²
  • Осевая формула — 1-3-1 «Прери»
  • Служебная масса — 75,8 т
  • Тип пароперегревателя — Ноткина (первые опытные) и Шмидта (в серийных)
  • Тип — пассажирский

Эксплуатация:

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

В природе остался только С.68, его кстати временно переименовали в С.245 для сохранения от распила на металл. Паровоз с 245 номером, 10 марта 1918 года, вёз правительство во главе с Лениным

Предшественники:

Последователи:

  • Паровозы серии М, Св и СУ
  • Электропоезд Св
С схема: Котел: 1 - цилиндрическая часть котла; 2 - топка; 3 - дымовая коробка; 4 - огневая коробка; 5 - кожух топки; 6 - связи топки; 7 - шуровочная дверца; 8 - колосники; 9 - зольник; 10 - дымогарные трубы; 11 - жаровые трубы; 12 - анкерные болты; 13 - коробка перегревателя; 14 - передняя трубная решетка; 15 - топочная решетка; 16 - регуляторная труба; 17 - регулятор; 18 - регуляторный вал; 19 - паровой колпак; 20 - дымовая труба; 21 - предохранительный клапан; 22 - пароподводящая труба; 23 - пароотводящая труба; 24 - конус; 25 - песочница; 26 - обшивка котла; 27 - крышки промывочных люков; 28 - дверца дымовой коробки; 29 - фирменный знак завода; 30 - свисток; 31 - смотровой люк; 32 - искрогасительная сетка; 33 - центральный затвор дымовой коробки; 34 - отбойный лист. Экипаж: 35 - главная рама; 36 - междурамные скрепления; 37 - передняя тележка; 38 - стяжной ящик; 39 - скользящая опора топки; 40 - ведущая колесная пара; 41 - сцепные колесные пары; 42 - бегунковая колесная пара; 43 - поддерживающая колесная пара; 44 - осевые буксы; 45 - рессоры продольные; 46 - рессора поперечная; 47 - балансиры; 48 - тяги крепления дымов, коробки; 49 - буфера; 50 - путеочистители; 51 - винтовая сцепка; 52 - буферный брус. Машина: 53 - паровой ципиндр; 54 - золотниковая коробка; 55 - поршень цилиндра; 56 - шток цилиндра; 57 - контршток; 58 - крейцкопф; 59 - параллель; 60 - ведущее дышло; 61 - сцепные дышла; 62 - кривошип; 63 - ось колесной пары; 64 - контркривошип; 65 - эксцентриковая тяга; 66 - кулиса; 67 - кулисный кронштейн (параллельная рамка); 68 - кулисная тяга; 69 - поводок; 70 - серьга; 71 - маятник; 72 - байпас; 73 - продувательные краны; 74 - тяга переводного вала; 75 - плечи переводного вала; 76 - реверс; 77 - переводной вал; 78 - обшивка цилиндра; 79 - дышловые подшипники. Будка, тендер, оборудование: 80 - будка; 81 - контрбудка; 82 - бак тендера: 83 - угольный ящик; 84 - нащельник крыши; 85 - рама тендера; 86 - тележки тендера; 87 - угольная яма; 88 - водоприемные горловины; 89 - кожух над колесами; 90 - пароразборная колонка; 91 - манометр котла; 92 - водопробные краны; 93 - рукоятка регулятора; 94 - рукоятка регулировки конуса; 95 - манометр тормоза; 96 - кран машиниста; 97 - привод свистка; 98 - водомерное стекло; 99 - привод песочницы; 100 - рукоятка привода песочницы; 101 - инжектор; 102 - привод продувки цилиндров; 103 - лобовой фонарь; 104 - буферные фонари; 105 - фонарь в будке; 106 - площадка котла; 107 - водозаборные трубы; 108 - вестовая труба; 109 - привод скоростемера; 110 - паровоздушный насос; 111 - главный воздушный резервуар; 112 - концевой кран; 113 - подножки; 114 - поручни; 115 - пожарный ящик; 116 - водопробные краны тендера; 117 - привод водяного клапана; 118 - привод ручного тормоза; 119 - деревянная обшивка будки; 120 - спускные краны; 121 - кронштейны площадки; 122 - привод регулировки конуса: 123 - тормозной цилиндр; 124 - тормозные колодки; 125 - инструментальный ящик.

Схема С

Подпись схемы очень длинная, вынесена в txt-файл