Паровозы Проворный и Стрела

Категория Локомотивы, Паровозы Просмотры 606
Россия, Санкт-Петербург, Малая Царскосельская ДЖД. Автор: Машинист пивного крана. Дата: 23 октября 2017 г.

Паровоз Проворный

Проворный и Стрела — первые паровозы, эксплуатируемые на дороге общего пользования. Производство с 1836 по 1837 год на . Построено: 2 паровоза.

Особенности:

  • Проворный — самый первый паровоз, открывший движение по Царскосельской ж/д (первой в истории России)
  • Доставлены из Великобритании через город Кронштадт
  • В 1838 году изготовлен макет масштабом 1:4, на основе которого к 150-летию Российских железных дорог создан другой макет паровоза Проворный (1:1) у Витебского вокзала
  • Макет Проворного есть и в павильоне станции Новосибирск-Главный

Технические характеристики:

  • Колея — 1829 мм
  • Конструкционная скорость — 60 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 20 м
  • Мощность — 146 л.с.
  • Осевая формула — 1-1-1
  • Служебная масса — 17,6 т
  • Тип — пассажирский

Эксплуатация:

Проработали свои 20 лет и списаны

Предшественники:

  • Бельгийский паровоз Le Belge и немецкий LEG

Последователи:

  • Конструктивно и внешне схожий Arend в Нидерландах
  • Позже на Царскосельской ж/д стали эксплуатироваться именные паровозы «Богатырь» (он же и «Россия»), «Слон», «Орёл» и «Лев»
  • Танк-паровоз Ъ

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

(оценок: 1, средняя: 1,00)

Все комментарии (1 шт.)
  1. Андрей Барбье

    Прекрасный сайт! Полезно и интересно для железнодорожного моделиста!

    Ответить
 – гости 
 – пользователи
© 2016-2019 Цифровая ЖД

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: