Электровоз ПБ21

Поделиться
Категория Локомотивы, Электровозы Просмотры 1 386
ПБ21-01

ПБ21-01

ПБ21 — опытный электровоз, имени ПолитБюро ЦК ВКП(б), 21 тс нагрузка от колесной пары на рельсы. Производство 1934 года на , . Построено 1 электровоз.

Другое название:

  • ПБ21Пассажирский, Быстроходный с осевой нагрузкой 21 т

Особенности:

  • Единственный российский (!) в Советское время пассажирский электровоз постоянного тока (следующий ЭП2К)
  • Построен изначально под напряжение 1500 В, далее переоборудован под 3000 В
  • Коломенский завод строит механическую часть, Динамо — электрооборудование
  • Избыточные скоростные возможности и малоэлектрифицированные участки не позволили запустить электровоз в серийное производство

Технические характеристики:

  • Длина — 16 578 мм
  • Колея — 1524 мм
  • Конструкционная скорость — 140 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м
  • Мощность ТЭД (часовая) — 3×680 кВт (2040 кВт)
  • Мощность ТЭД (длительная) — 3×600 кВт (1800 кВт)
  • Тип ТЭД — коллекторные
  • Осевая формула — 2-30-2
  • Род тока,
  • Служебная масса — 131 т
  • Тип — пассажирский

Эксплуатация:

, ,

Предшественники:

  • Электровоз ВЛ19
  • Тепловоз Ээл8

Последователи:

  • Электровозы ЧС1, ЧС2 и ЧС3
  • ОР22 — «аналог» переменного тока 1937 года

Комментариев нет

Войти / Регистрация

ВКонтакте Яндекс.Дзен Виртуальная ЖД
© 2016-2019 Цифровая ЖД