Тепловоз Оэл7

Категория Локомотивы, Тепловозы Изменено: 10.01.2019 | Дата: 07.01.2019 Просмотры 107
Оэл7

Оэл7

Оэл7 — тепловоз эквивалентен по мощности паровозу серии О, с ЭЛектрической передачей, 7 - номер проекта. Производство 1930 года на . Построено 1 ед.

Заводское обозначение:

  • Т1Тепловоз, тип — 1

Особенности:

  • Первый советский маневровый (!) тепловоз с электрической передачей
  • Разработка начата в 1927 году, критерием была мощность в 600 л.с. и применение электрической передачи с индивидуальным приводом на каждую
  • Для ускорения постройки тепловоза было заказано зарубежное оборудование, как:
    • дизельный двигатель — MAN (Германия)
    • возбудитель, генератор, ТЭДы и шестерни редуктора — Brown Boveri (Швейцария)
    • рессорная муфта между дизелем и генератором — Hohenzollern (Германия)
    • холодильная установка — GEA (Германия)
  • Изначально в проекте была заложена осевая формула 0-40-0, но из-за высокой осевой нагрузки в конструкцию для распределения веса добавлена дополнительная бегунковая (нетяговая) ось
  • В ходе эксплуатации оказался малонадёжным, выходил из строя электрический тормоз и разрушался путь

Технические характеристики:

  • Длина — 12 465 мм
  • Колея — 1524 мм
  • Конструкционная скорость — 54 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 125 м
  • Мощность дизеля — 750 л.с.
  • Мощность ТЭД — 4×140 кВт (560 кВт)
  • Осевая формула — 1-40-0
  • Служебная масса — 98,7 т
  • Сцепной вес — 84,4 т
  • Тип передачи — электрическая, постоянного тока
  • Тип — маневровый

Эксплуатация:

В 1943 году переделан в передвижную электростанцию.

Предшественники:

  • Паровоз серии О
  • Тепловозы Щэл1, Ээл2, Эмх3, Ээл5 и Оэл6

Последователи:

  • Тепловозы Ээл8, Ээл9 и Оэл10

Схема тепловоза:

Есть ошибка? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

© 2016-2019 Цифровая ЖД

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: