ОР22 — электровоз Однофазный с Ртутным выпрямителем, 22 тонны - нагрузка на ось. Производство 1938 года на Динамо, Коломенский завод. Построено: 1 электровоз.
Другое название:
- ОР22 — Октябрьская Революция, с осевой нагрузкой 21 т
Особенности:
- Электровозы постоянного тока не могли обеспечить дальнейшее увеличение массы и скорости поезда с сохранением сечения контактного провода и количества тяговых подстанций, в 1934 году начата разработка данного электровоза
- Является первым электровозом в СССР переменного тока с рабочим напряжением 20 кВ, 50 Гц
- Коломенский завод строит механическую часть, Динамо занят электрооборудованием
- Для набора скорости применяется фазовый выпрямитель тока через ртутный выпрямитель и тяговые электродвигатели, подобное решение применено в электровозах ВЛ80Р с 1979 года выпуска
- ОР22-01
- ОР22-01
Технические характеристики:
- Колея — 1524 мм
- Конструкционная скорость — 85 км/ч
- Минимальный радиус прохождения кривых — 125 м
- Мощность ТЭД (часовая) — 6×340 кВт (2040 кВт)
- Мощность ТЭД (длительная) — 6×300 кВт (1800 кВт)
- Осевая формула — 30-30
- Род тока — переменный (20 кВ)
- Служебная масса — 132 т
- Тип — грузовой
Эксплуатация:
В 1941 оборудование снято для передвижной тяговой подстанции, тележки использованы другими электровозами
Предшественники:
- ПБ21 — «аналог» постоянного тока 1934 года
Последователи:
ОР — ОРущий))