Тяговый агрегат ОПЭ1

Категория Локомотивы, Электровозы Просмотры 2 804
Россия, Белгородская область, ОАО «Стойленский ГОК». Автор: Копылов Н.О.. Дата: 11 декабря 2016 г.

ОПЭ1-343

ОПЭ1Однофазный Промышленный Электровоз с 1-м моторным думпкаром. Производство с 1969 по 2002 год на . Построено: 417 единиц.

Особенности:

  • Первый серийный тяговый агрегат в СССР
  • Предназначен для эксплуатация на предприятиях горной промышленности от тепловозной тяги или сети переменного тока 10 кВ через верхний или боковой токоприёмник
  • Способен работать на участках с уклоном до 60 ‰, но из-за сильной осевой нагрузки (30 тс) не способен эксплуатироваться на линиях общего пользования

Технические характеристики:

  • Длина — 2 × 20 100 мм (электровоз) и 15 830 мм (думпкар)
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 65 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность дизеля — 2000 л.с.
  • Мощность ТЭД (часовая) — 3 × 4×550 кВт (6600 кВт)
  • Тип ТЭД — НБ-412П, коллекторные
  • Осевая формула — 3×(20-20)
  • Род тока
  • Служебная масса — 3×120 т (360 т)
  • Тип — грузовой

Эксплуатация:

, , , ,

Предшественники:

  • Тяговые агрегаты ПЭ2, ЕЛ10 и IV-КП
  • Кузов электровоза ВЛ80
  • Двигатель 14Д40 (подобный установлен в тепловозе М62)

Последователи:

Схема тягового агрегата:

1 — токоприемник, 2 — аккумуляторная батарея, 3 — выпрямительная установка, 4 — тяговый трансформатор, 5 — сглаживающий реактор, 6 — мотор — вентилятор, 7 — резисторы.

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

(оценок: 2, средняя: 5,00)

Все комментарии (9 шт.)
  1. никита

    опять ошибка! их 500 ровно

    Ответить
  2. Юрий

    никита, откуда инфа?

    Ответить
  3. никита

    Цифровая ЖД, трайнспикс

    Ответить
  4. никита

    Цифровая ЖД, ИСПРАВЛЯЙТЕ!!!!!!!!!!

    Ответить
  5. Юрий

    никита, по вики сказано, что нумерация с 001 по 415 и с 500 по 502. Итого 417 электровзов. В траинпиксе именно в этих номерах пропуск. Что не так??

    Ответить
  6. никита

    Цифровая ЖД, правильно, но я не понимаю одного: как это тележки от вл60? ВЛ60- ТРЁХОСНАЕ ТЕЛЕЖКИ а у опэ1 двухосные

    Ответить
  7. Юрий

    никита, да сложно сказать почему тележки от него… Надо перегуглить инфу будет

    Ответить
  8. никита

    Юрий, я вот посмотрел, что тележки от вл60 — транспортные и не используются тяговым агрегатом в регулярной эксплуатации

    Ответить
  9. Юрий

    никита, да, тележки не от ВЛ60, поправлю

    Ответить
 – гости 
 – пользователи
© 2016-2019 Цифровая ЖД

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: