Тяговый агрегат ОПЭ1

Категория Локомотивы, Электровозы Обновлено: 12.11.2019 Просмотры 3 504
Россия, Белгородская область, ОАО «Стойленский ГОК». Автор: Копылов Н.О.. Дата: 11 декабря 2016 г.

ОПЭ1-343

ОПЭ1Однофазный Промышленный Электровоз с 1-м моторным думпкаром. Производство с 1969 по 2002 год на . Построено: 417 единиц.

Особенности:

  • Первый серийный тяговый агрегат в СССР
  • Предназначен для эксплуатация на предприятиях горной промышленности от тепловозной тяги или сети переменного тока 10 кВ через верхний или боковой токоприёмник
  • Способен работать на участках с уклоном до 60 ‰, но из-за сильной осевой нагрузки (30 тс) не способен эксплуатироваться на линиях общего пользования

Технические характеристики:

  • Длина — 2 × 20 100 мм (электровоз) и 15 830 мм (думпкар)
  • Ширина — 3250 мм
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 65 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность дизеля — 2000 л.с.
  • Мощность ТЭД (часовая) — 3 × 4×550 кВт (6600 кВт)
  • Тип ТЭД — НБ-412П, коллекторные
  • Осевая формула — 3×(20-20)
  • Род тока — переменный (10 кВ)
  • Служебная масса — 3×120 т (360 т)
  • Тип — грузовой

Эксплуатация:

, , , ,

Предшественники:

  • Тяговые агрегаты ПЭ2, ЭЛ10 и IV-КП
  • Кузов электровоза ВЛ80
  • Двигатель 14Д40 (подобный установлен в тепловозе М62)

Последователи:

1 - токоприемник, 2 - аккумуляторная батарея, 3 - выпрямительная установка, 4 - тяговый трансформатор, 5 - сглаживающий реактор, 6 - мотор - вентилятор, 7 - резисторы.

Схема ОПЭ1

avatar
новее старее большинство голосов
никита
Гость
никита

Юрий, я вот посмотрел, что тележки от вл60 — транспортные и не используются тяговым агрегатом в регулярной эксплуатации

никита
Гость
никита

опять ошибка! их 500 ровно