Тепловоз М62

Категория Локомотивы » Тепловозы Обновлено: 26.3.2020 Просмотры 1.1k
M62-1538. Россия, Новгородская область, станция Старая Русса. Автор: Desire. Дата: 9 мая 2017 г.

M62-1538

М62Motormozdony (тепловоз), 6-ти осный, тип - 2. Выпускался с 1965 по 2001 год на завод. Построено 1979 тепловозов.

В 1961 году Венгерские ж/д закупили шведский тепловоз М61 (он же Di 3) у фирмы «Nydqvist och Holm AB». Позже Советское руководство поставило задачу Луганскому заводу разработать грузо-пассажирский тепловоз в европейском габарите под колею 1435 мм.

С 1965 года начато производство тепловозов, сначала оснащалась Восточная Европа, позже они поступали в Россию и экспортировались в другие страны. Машина прекрасно себя зарекомендовала. Используется и сегодня для служебных перевозок и выполнения «окон». Из недостатков отмечен малый объём топливного бака, в модификации У объём увеличен с 3800 л до 7300 л.

Другие обозначения:

  • ГДР — V 200, BR120 и BR220
  • КНДР — K62
  • Польша — ST44
  • Чехия — T679

Особенности:

  • Изначально планировалось использовать обозначение ТЭ112
  • Масса тепловоза легче массы тепловозов 2ТЭ10 и 2ТЭ116 и позволяет его использовать на малодеятельных и плохо отремонтированных ж/д участках
  • Машина проектировалась под европейскую колею 1435 мм и имеет меньший габарит, относительно 1520 мм

Модификации:

  • 2М62 (выпуск 1976-1985 годов, построен 1261 тепловоз) — в двухсекционном исполнении
  • М62К — после Капитального ремонта
  • 2М62М (выпуск 1980-1987 годов, построено 66 тепловозов) — вариант для эксплуатации в полупустынных условиях, например в Монголии
  • 2М62У и 3М62У (выпуск 1988-2001 годов, построено 500 машин) — двухсекционный и трёхсекционный, Унифицированный
  • 3М62П (выпуск 1988 года, построено 3 тепловоза) — используется для вывоза ракеты-носителя на стартовую площадку космодрома Байконур
  • ДМ62 (выпуск 1982-1994 годов, построено 153 тепловоза) — военная модификация для ракетных комплексов БЖРК «Молодец»
  • М62УП (выпуск 1988-1996 годов, построено 40 тепловозов) — односекционный вариант более современной «Машки» 3М62У

Технические характеристики:

  • Высота4630 мм
  • Длина — 17 500 мм
  • Ширина2950 мм
  • Колея — 1435 и 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 100 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 125 м
  • Мощность дизеля — 2000 л.с.
  • Осевая формула — 30-30
  • Служебная масса — 116 т
  • Тип передачи — электрическая
  • Тип — грузовой, пассажирский

Эксплуатация:

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Предшественники:

  • М61 — шведский проект 19511965 годов
  • Тепловозы 2М62 заменяли ТЭ3
  • Широкому распространению данного тепловоза мог бы помешать опытный ТЭ30

Последователи:

  • Дизель-поезда ДДБ1, ДПЛ1 и ДПМ1
  • Дизельный двигатель использован в тяговом агрегате ОПЭ1
  • Предполагалось заменять опытным тепловозом ТЭРА1
Схема М62

Схема М62