Паровоз Л «Лебедянка»

Категория Локомотивы » Паровозы Обновлено: 29.3.2020 Просмотры 567
Л-4429. Россия, Курганская область, депо Курган. Автор: yuran74. Дата: 6 мая 2013 г.

Л-4429

Л — паровоз назван в честь Льва Сергеевича Лебедянского. Выпускался с 1945 по 1955 год на , , . Построено 4200 паровозов.

Разработан в конце Второй мировой войны под руководством конструктора Льва Сергеевича Лебедянского и академика Сергея Петровича Сыромятникова. Проектировался для обеспечения нужд реэвакуации страны. Конструкция основа на брусковой раме, вместо листовой.

Считается одним из лучших грузовых паровозов Советского союза, носит имя «Победа». Послужил основой для самого экономичного паровоз ЛВ.

Заводское обозначение:

  • П32Паровоз, тип — 32
  • ППобеда, были выпущены П-0001 и П-0002, в дальнейшем переименованы в Л-0001 и Л-0002

Особенности:

  • Самый массовый и востребованный паровоз после Великой Отечественной войны
  • Предназначен для обеспечения грузовых перевозок, чтобы восстановить промышленность и города
  • Построен на основе брусковой рамы, которая лучше листовой

Модификации:

  • ЛК — опытный паровоз, последний в серии, с номером Лк−4276, имел две трубы

Нумерация:

  • На Коломенском заводе выпускался со сплошной нумерацией 0001-1000 в 1945-1950 годах
  • В 1950-1952 годах шла сплошная нумерация 1501-1877
  • С 1952 по 1954 год шла сплошная нумерация 2001-2385
  • На Брянском заводе выпускался со сплошной нумерацией с 1001-1389 в 1946-1950 годах
  • На Ворошиловоградском заводе выпускался со сплошной нумерацией 4001-4743 в 1950-1953 годах
  • В 1953-1955 годах шла сплошная нумерация 3001-3999
  • В 1955 году вышла последняя нумерация 5001-5307

PS: выходит что почему-то не использовались номера 1390-1500, 1978-2000, 2386-3000 и 4000

Технические характеристики:

  • Длина — 13 796 мм
  • Колея — 1524 мм
  • Конструкционная скорость — 80 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
  • Мощность — 2200 л.с.
  • Осевая формула — 1-5-0
  • Служебная масса — 90,1 т (порожний) и 103 т (служебный)
  • Тип пароперегревателя — двухоборотный, Шмидта
  • Тип — грузовой

Эксплуатация:

, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Предшественники:

Последователи:

  • Паровоз серии ЛВ (он же ОР18)
Схема Л

Схема Л