К (паровоз) — паровоз производства Коломенского завода. Производство с 1907 по 1912 год на Кировский (Путиловский) завод, Коломенский завод. Построено: 145 паровозов.
Заводское обозначение:
- Тип 114
Особенности:
- Разработан инжинерами Неольтейн Е.Е. и Сушкин К.Н.
- Увеличена колосниковая решётка, и вынесена топка над рамой (с такой конструкцией первый паровоз в России)
- Получил прозвище «Кукушка»
Модификации:
- КУ (выпуск 1911-1912 годов) — Усиленный, с повышенной мощностью парового котла
Технические характеристики:
- Длина — 10 665 мм
- Колея — 1524 мм
- Конструкционная скорость — 105 км/ч
- Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
- Давление пара в котле — 12 кг/см²
- Площадь нагрева котла — 164,3 м²
- Осевая формула — 2-3-0
- Служебная масса — 47,4 т (сцепной), 65,5 т (порожний) и 74 т (служебный)
- Тип пароперегревателя — двухоборотный, Шмидта
- Тип — пассажирский
Эксплуатация:
Восточно-Сибирская ж/д, Горьковская ж/д, Дальневосточная ж/д, Красноярская ж/д, Московская ж/д
После появления паровоза серии С, постепенно переводился на пригородное сообщение.
Котёл и тендер паровоза 122 до сих пор находятся на территории Кировского завода, внешне отличить сложно.
Предшественники:
Последователи:
- Более мощный и надëжный паровоз серии С
- Грузовой паровоз О
- Некоторые узлы использованы в снегоочистителе СДП
- Схема К
- Схема КУ