Паровоз Е (1915-1918)

Категория Локомотивы, Паровозы Изменено: 06.10.2018 | Дата: 30.07.2018 Просмотры 137
Россия, Санкт-Петербург, депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский. Автор: Nosferatu. Дата: 6 ноября 2016 г.

Ел.534

Е (паровоз) — грузовой паровоз, тип - Е. Производство с 1915 по 1918 год на , , . Построено 850 шт.

Заводское обозначение:

  • Russian Decapod — для серии 1917 года, т.е. русская десятиножка

Особенности:

  • Способен выдавать хорошие тяговые характеристики при работе на низкокачественном угле
  • В конструкции применялись брусковые рамы (в СССР такие стали применять в 1930-х на паровозе ФД)
  • Топки в данном паровозе изгтавливались из стали по стандартам США (в СССР медные, дороже в производстве)

Модификации:

  • ЕК (выпуск 1915 года, 50 единиц) — производство Канада, Кингстон (завод Canadian Locomotive Company)
  • ЕЛ (выпуск 1916 года, 250 единиц) — с радиальными топками по предложению А. И. Липеца, так же мог иметь название ЕНФНовый, производство США, Филадельфия
  • ЕС (выпуск 1915 года, 100 единиц) — производство США, Скенектади (завод ALCO)
  • ЕФ (выпуск 1915 года, 250 единиц) — производство США, Филадельфия (завод Baldwin)

Так же в 1917 году был дополнительный заказ на 500 паровозов компаниям «Baldwin» и «ALCO» (250 и 250 соответственно). Однако, из-за большевистского переворота 1917 года в Россию было отправлено только 100 паровозов (50 от «Baldwin» и 50 от «ALCO»), а 200 сделанных локомотивов переделали на колею 1435 мм и оставили в США. Остальные 200 не построены.

Технические характеристики:

  • Длина12 340 — 12 685 мм
  • Колея — 1435 и 1524 мм
  • Конструкционная скорость — 55 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м
  • Мощность — 1950 л.с.
  • Давление пара в котле — 12,7 кг/см²
  • Площадь нагрева котла — 229,2-242,9 м²
  • Осевая формула — 1-5-0
  • Служебная масса — 85-103,5 т (служебный) и 75,1-91,5 т (сцепной)
  • Тип — грузовой

Эксплуатация:

, , , , , , , ,

В США сохранилось 6 паровозов образца 1917 года

Предшественники:

  • Наработки в паровозах серии Р и У
  • При разработке конструкторы ориентировались на паровоз серии Э

Последователи:

  • Паровоз Е (1943-1947)
  • Грузовой паровоз СО

Схема паровоза:

Есть ошибка? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

© 2017-2018 Цифровая ЖД

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: