Электропоезд Ем

Категория МВПС, Метро Просмотры 916
Авто: Alex Alex Lep

Ем-6048

ЕмЕ - порядковая буква вагона метро, Модернизированный. Производство с 1966 по 1980 год на , . Построено: 214 вагонов.

Заводское обозначение:

  • Промежуточный — Ем (81-704)
  • Головной — Ема (81-705)
  • Хвостовой — Емх (81-706)

Особенности:

  • Двери равноудалены друг от друга, что позволяет эксплуатировать состав на станциях закрытого типа «горизонтальный лифт» (оборудованы дополнительными станционными дверями)
  • Оборудован системой автоведения для точной остановки
  • Каждый вагон оснащён кабиной машиниста, салоны обклеены жёлтыми линкрустовыми обоями (позже светло-серый пластик)
  • На потолке вдоль салона размещаются по три ряда круглых плафонов с лампами накаливания (позже светодиодные) — один по центру и два по краям

Модификации:

  • Ем-501 (выпуск 1969-1980 годов) — предназначены для Ленинградского метро, улучшена отделка, облегчена конструкция тележек
  • Ем-508 (выпуск 1970-1979 годов, построено 169 вагонов) — предназначены для Московского метро, улучшена отделка, изменена электрическая схема

Технические характеристики:

  • Вместимость — 264 чел. (стоя) или 42 чел. (сидя)
  • Длина — N × 19 210 мм
  • Колея — 1524 мм
  • Конструкционная скорость — 90 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 60 м
  • Мощность ТЭД (часовая) — N × 4×68 кВт (272 кВт)
  • Тип ТЭД — коллекторные
  • Род тока
  • Служебная масса — N×32,2 т
  • Составность — 1-8 вагонов

Эксплуатация:

Используются на 1, 2 (до 1998 года) и 3 (до 2015 года) линиях.

Предшественники:

  • Электропоезд метро серии Е
  • Заменял электропоезда серии Г и Д

Последователи:

  • Электропоезд метро серии Еж

Нашли ошибку в тексте? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

(оценок: 3, средняя: 4,67)

Все комментарии (3 шт.)
  1. Андрей

    Спачибо большое😁

    Ответить
  2. Юрий

    Андрей, только на основе этой статьи можно описать Ем-501, Ем-508, Еж, Ев…

    Ответить
  3. Сергей.

    10 лет работал на «Ем» тогда еще Ленинградском метрополитене. Хорошая машина на мой взгляд. Мягкий ход при трогании и тормозила плавно(36 позиций Х и Т)Ходила на АВТОВЕДЕНИИ. Один минус. По просторнее бы кабину и пульт машиниста упирался в колени.(Странно. Что конструкторы не сидели на месте машиниста?)А потом в конце 80х к нам на 2ю линию пришли 81-717 и ходят по сей день.А «ЕМки» передали на 3ю линию.(Кстати на самом первом снимке машина 6048 ходила на нашей линии.)

    Ответить
 – гости 
 – пользователи
© 2016-2019 Цифровая ЖД

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: