Д (метро) — Д - тип вагона метрополитена. Производство с 1955 по 1963 год на Метровагонмаш (Трансмашхолдинг) (Россия). Построено 662 ед.
Заводское обозначение:
- Вся серия — УМ5
Особенности:
- Применены эллиптические листовые рессоры в центральном подвешивании, как следствие вызывало сильную поперечную качку вагонов
- Применено автоведение и торможение (рекуперация + пневматическое), причём пневматический тормоз всегда срабатывал на 1 кГс/см2, что не позволяло точно остановить поезд в нужном месте при разной нагрузке пассажирами
- Электропоезд метро Д
- Электропоезд метро Д
- Электропоезд метро Д
- Вагон № 2277
- Вагон № 844
- Электровоз № 828
- Вагон № 2037
Модификации:
- М5 (24 вагона/4 состава) — опытная партия 1949-1953 годов для проработки узлов и агрегатов
Технические характеристики:
- Вместимость — 6×44 чел. (264 чел.) (сидячие)
- Длина — 6 × 19 166 мм (114 996 мм)
- Колея — 1520 мм
- Конструкционная скорость — 75 км/ч
- Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
- Мощность — 6 × 4×72 кВт (1728 кВт)
- Род тока — постоянный (750 В)
- Служебная масса — 6×36 т (216 т)
- Составность — 6 вагонов
- Салон
- УМ5 806
- Передняя часть салона
- Задняя часть салона
- Пульт спереди
Эксплуатация:
Киев, Москва, Нижний Новгород, Санкт-Петербург (Ленинград)
Сняты с эксплуатации в начале 1990-х годов
Предшественники:
Последователи:
- Электропоезд метро серии Е