Д (дизель-поезд) — венгерский Дизель-поезд для СССР. Производство с 1960 по 1964 год на Ганц-МАВАГ. Построено: 89 составов.
Особенности:
- Выпускался, как поезд для обеспечения пригородных перевозок на неэлектрифицированных участках
- Компоновался по системе моторный/головной — прицепной — моторный/головной
- Нумерация серии была с 021 по 109
- Окрашивались по схеме — тёмно-зелёный низ и светло-зелёный вверх с серебиро-блестящей крышей
- ТГМ3А-1063, ЧМЭ3-422 и Д-066
- Д-025
- Д-045
- Д-043
Технические характеристики:
- Вместимость 3 вагонов — 282 чел.
- Высота — 4450 мм
- Длина — 3 × 24 540 мм (73 620 мм)
- Ширина — 3120 мм
- Колея — 1524 мм
- Конструкционная скорость — 120 км/ч
- Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м
- Мощность двигателей (15 JV 17/24) — 2×500 л.с. (1000 л.с.)
- Осевая формула — (30-2) + (2-2) + (2-30)
- Служебная масса — 2×66 т (132 т) (моторные) и 38 т (прицепной)
- Составность — 3 вагоноа
Эксплуатация:
Грузинская ж/д, Донецкая ж/д, Казахская ж/д, Калининградская ж/д, Литовская ж/д, Львовская ж/д, Московская ж/д, Одесская ж/д, Октябрьская ж/д, Ташкентская ж/д
Последний дизель-поезд списан в начале 2000-х, вся серия утеряна
Предшественники:
- Дизель-поезд ДП-0
Последователи: