Дизель-электропоезд ДТ1

Категория МВПС » Дизель-поезда » МВПС » Электропоезда Обновлено: 29.3.2020 Просмотры 586
ДТ1-005. Россия, Ленинградская область, перегон Новолисино - Лустовка. Автор: Тишкин Р.П. Дата: 2 апреля 2014 г.

ДТ1-005

ДТ1Дизель-поезд Торжокский, тип - 1. Выпускался с 2005 по 2013 год на . Построено 13 составов.

Дизель-электропоезд эксплуатируется в пригородных и служебных перевозках. Может работать по СМЕ (Системе Многих Единиц) двумя составами.

Опытная эксплуатация после прохождения испытаний началась в мае 2009 года. С 2013 года выпуск серии завершён в связи с закрытием завода-изготовителя.

Особенности:

  • Первый российский дизель-электропоезд, имеет прозвище ДяТел
  • Предназначен для эксплуатации в смешанных районах в плане электроснабжения (автономно от дизеля и от контактной сети при её наличии)
  • Дизели являются генераторами и находятся под головными вагонами, не отнимая пространства у пассажиров
  • Вагоны с пантографами являются тяговыми при питании от контактной сети или от дизеля (электроэнергия передаётся по силовым межвагонным кабелям)

Модификации:

  • ДТ1ССлужебный, проектное название отдельной подсерии для выполнения осмотров руководством

Технические характеристики:

  • Вместимость 4 вагонов — 370 чел.
  • Длина — 4 × 22 188 мм (88 752 мм)
  • Колея — 1520 мм
  • Конструкционная скорость — 130 км/ч
  • Минимальный радиус прохождения кривых — 120 м
  • Мощность дизелей — 2×550 кВт (1100 кВт)
  • Мощность ТЭД — 4×235 кВт (940 кВт)
  • Род тока — постоянный (3 кВ)
  • Служебная масса — 4×55 т (220 т)
  • Составность — 4 вагона
  • Тип передачи — электрическая, переменно-постоянного тока

Эксплуатация:

,

Предшественники:

  • Дизель-поезд ДР1

Последователи:

  • ЭТ4А — Торжокского завода электропоезд под постоянный ток (3 кВ)