Дизель-поезд ДП-0

Категория Дизель-поезда, МВПС Просмотры 1 081
ДП-08

ДП-08

ДП-0Дизель-Поезд, 0 - подтип для шестивагонной составности. Производство с 1949 по 1952 год на . Построено 8 шт.

Особенности:

  • Поступали в СССР за счёт репарационных поставок со стороны Венгрии, в плане было 20 составов
  • Эксплуатировался на линии Ленинград — Москва поездом № 7/8, оказался быстрее и комфортнее Красной стрелы (7 часов 30 минут против 9 часов 25 минут)
  • Удобства были лучшими для того времени: все кресла мягкие, имелась система климат-контроля в виде охлаждающей климатической установки и печей отопления, также каждый вагон оснащён туалетом
  • Тяговыми считались головные вагоны, в которых находились две дизельные установки: одна основная, тяговая, и вторая для потребностей вспомогательного оборудования
  • Сиденья сгруппированы в купе вместимостью по 4 места
  • Головные моторные вагоны под кабиной имели 3-осную тележку, первая ось была поддерживающий, остальные тяговые. Все другие тележки были 2-осными без тяговых электродвигателей

Модификации:

  • Hargita — венгерский предшественник 1944 года
  • ДП — советский предшественник в трёхвагонном исполнении 1946 года
  • CM 1820 — вариант для Аргентины 1951 года
  • M 495.0 — вариант для Чехословакии 1953 года
  • 12.14 — вариант для ГДР 1954 года

Технические характеристики:

  • Вместимость 6 вагонов — 164 чел.
  • Длина — 6 × 26 450 мм
  • Колея — 1524 мм
  • Конструкционная скорость — 105 км/ч
  • Мощность дизель-поезда — 2×600 л.с.
  • Осевая формула — (1—20+2) + 4×(2—2) + (2+20—1)
  • Служебная масса — 2×85 т (моторно-головные) и 4×55 т (прицепные)
  • Составность — 6 вагонов
  • Тип передачи — электрическая, постоянного тока

Эксплуатация:

, ,

Последний головной вагон распилен в 2010 году, был сараем на станции Щёкино (Московская ж/д)

Предшественники:

  • Трёхвагонный вариант 1946 года — ДП

Последователи:

  • Накопленный опыт применялся для разработки дизель-поездов Д и Д1

Есть ошибка? Пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


  1. g228

    Большое спасибо за статью об этом дизель-поезде !

    0

    0
 – гости 
 – зарегистрированные
© 2017-2018 Цифровая ЖД

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.